Содержание
-
Психологическая готовность к школе
Материал подготовлен педагогом – психологом МБДОУ детский сад № 2 Кулинич А.А.
-
«Быть готовым к школе – это не значит уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе – это значит быть готовым всему этому научиться. »
Венгер Л.А.
-
Готовность к школе - это тот уровень развития, который обеспечивает успешность включения ребенка в школьное обучение.
Психологическая готовность – единство психологических характеристик субъекта, обеспечивающее успешное начало обучения в школе.
-
Физиологическая готовность к школе - уровень физиологической зрелости, обеспечивающий способность выдерживать учебные нагрузки
Составляющие этого параметра: уровень физического развития ребенка (в соответствии с возрастом) состояние здоровья степень развития общей и мелкой моторики сформированность основ здорового образа жизни (в том числе соблюдение основных гигиенических норм и правил)
-
Психологическая готовность к школе
Интеллектуальная готовность Социально – личностная готовность Эмоционально – волевая готовность Мотивационная готовность
-
Интеллектуальная готовность
-общая осведомленность ребенка во внешнем мире, его кругозор, элементы мировоззрения, системность представлений - сформированность познавательных интересов - уровень развития познавательной деятельности (его внимания, восприятия, памяти, мышления, речи) - наличие предпосылок для формирования учебной деятельности (умение принять задание, инструкцию и самостоятельно руководствоваться ею, выполнять правила и другие) - владение некоторыми элементарными учебными навыками (осуществление звукового анализа слова, чтение, вычислительные навыки, подготовленность руки к письму)
-
Социально – личностная готовность
- готовность к общению и взаимодействию как со взрослыми, так и со сверстниками - умение подчиняться традициям и правилам группы, не ущемляя своих интересов - готовность принять и справляться с новой ролью школьника в ситуации обучения
-
Мотивационная готовность
Желание идти в школу, вызванное адекватными причинами (учебными мотивами)
-
Эмоционально – волевая готовность
- определенная степень сформированности произвольных психических процессов (восприятия, памяти, внимания) - умение преодолевать посильные трудности - навыки самостоятельности и темп работы - владение доступными правилами поведения - умение доводить работу до конца - умение правильно реагировать на оценку взрослыми выполненного задания - умение самого ребенка проанализировать свою работу
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.