Содержание
-
Педагогический проект« Раз, два, три, четыре, пять – будут пальчики шагать»
Подготовила учитель-логопед Марчук Н.В. 2014г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 « Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинскогомуниципального района Хабаровского края
-
Тип проекта: по доминирующему виду деятельности -практико-ориентированный; коррекционный. по продолжительности - среднесрочный. по количеству участников – групповой. участники проекта: учитель-логопед, родители, дети, посещающие логопедические занятия. сроки реализации: октябрь - декабрь 2014г.
-
Актуальность проекта
Организованное сотрудничество с родителями по изготовлению и применению дидактических пособий, значительно повышает заинтересованность всех участников педагогического процесса в коррекции речевых нарушений; использование пальчиковых дорожек позволит расширить возможности предметно-развивающей среды логопедического кабинета, и увеличит возможности комплексной коррекции речевых проблем: развитие мелкой моторики, автоматизации звуков и совершенствованию чувства ритма.
-
Цель проекта -
организация сотрудничества с родителями по пополнению развивающей среды логопедического кабинета, направленной на комплексное развитие сенсорных способностей и коррекции речевых нарушений дошкольников.
-
Задачи проекта:
1.Расширение возможностей предметно-развивающей среды логопедического кабинета. 2.Создание единого образовательного пространства для детей-логопатов (логопед – дети – родители): -повышение уровня педагогической грамотности родителей в вопросах развития мелкой моторики и речи детей; -активизировать участие родителей в процессе автоматизации поставленных звуков в речи. 3. Создание условий для развития мелкой моторики, обогащения словарного запаса и автоматизации звуков дошкольников.
-
Прогнозируемые продукты:
пальчиковые дорожки; буклет «Пальчиковые дорожки» картотека стихотворных текстов и чистоговорок; совместное развлечение для взрослых и детей «Снеговик».
-
Прогнозируемые результаты
1.Расширение возможностей предметно-развивающей среды логопедического кабинета. 2. Создание единого образовательного пространства для детей-логопатов (логопед – дети – родители): -повышение уровня педагогической грамотности родителей в вопросах развития мелкой моторики и речи детей; -активное участие родителей в процессе автоматизации поставленных звуков в речи. 3. Повышение мотивации детей к преодолению речевых дефектов, развитие коммуникативных навыков .
-
Этапы реализации.1-й этап. «Пальчики, скорей старайтесь, в путь – дорогу собирайтесь»
Деятельность учителя-логопеда: изучение литературы и информации в сети Интернет по использованию пальчиковых дорожек; разработка идей пальчиковых дорожек; проведение занятий по постановке звуков.
-
Работа с детьми: разучивание комплексов артикуляционной гимнастики для постановки звуков; разучивание пальчиковых игр и упражнений.
-
Работа с родителями: ознакомление с результатами диагностики и индивидуальным планом работы на учебный год; участие в родительском собрании «Пальчиковые игры для развития речи» с презентацией дидактических пособий; Формирование «базы идей» по созданию дидактических пособий.
-
2-й этап«Родители детям своим помогают, дорожки для пальчиков шьют, расстилают»
Деятельность учителя-логопеда: проведение индивидуальных консультаций для родителей по изготовлению пальчиковых дорожек; изготовление буклета для родителей о пальчиковых дорожках; подготовка методических рекомендаций по работе с пособиями.
-
Работа с детьми: участие детей в изготовлении дорожек; разучивание чистоговорок и небольших стихотворений с использованием пальчиковых дорожек.
-
Работа с родителями Посещение индивидуальных консультаций. Ознакомление родителей с вариантами дорожек. Создание эскизов пальчиковых дорожек по выбранной тематике. Обсуждение и выбор материала для изготовления игр. Изготовление пособий родителями.
-
3-й этап«Весело нашим девчонкам – мальчишкам шагать по дорожкам и разным тропинкам»
Деятельность учителя-логопеда: использование пособий по развитию мелкой моторики в коррекционном и педагогическом процессе; проведение индивидуальных открытых занятий для родителей с использованием дорожек; создание картотеки чистоговорок и стихотворных текстов к пальчиковым дорожкам.
-
Работа с детьми: разучивание упражнений с использованием пальчиковых дорожек.
-
Работа с родителями: изготовление пособий родителями; посещение родителями открытых занятий и консультаций, ознакомление со способами работы с пальчиковыми дорожками.
-
4-й этап Подведение итогов: Совместная деятельность учителя-логопеда, детей и родителей: Проведение совместного развлечения для взрослых и детей «Снеговик». Награждение активных родителей.
-
Результаты: 1. Пополнение предметно - развивающей среды логопедического кабинета. 2. Повышение заинтересованности родителей и их активное участие в коррекционном процессе. 3. Рост инициативы детей в использовании игровых дорожек и другого дидактического материала при проведении логопедических занятий. 4. Расширение активного словаря детей и совершенствование коммуникативных навыков.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.