Содержание
-
Развитие креативности у детей младшего школьного возраста на уроках музыки
-
Воспитание творческой личностиПроблемы
Вопросы обще-эстетического воспитания Вопросы нравственного воспитания
-
Единство условий воспитания творческой личности
Идейно-мировоззренческое Духовное Художественное
-
Креативность
Творческие умения в восприятии (слушании) сочинении исполнении импровизации размышлении о музыке Умения ритмопластического интонирования Свободное владение музыкальными ЗУНами в разных областях учебной деятельности
-
Актуальность
Л.С.Выготский Б.М. Теплов К.Роджерс П.Эдвардс Г.В.Ковалёва Н.Ф.Вишнякова Л.Дорфман Н.А.Терентьева А.Мелик-Пашаев Л.Футлик
-
Цель
Поиск путей развития креативности ребёнка на уроках музыки в общеобра- зовательной школе
-
Поиск путей развития креативности ребёнка на уроках музыки в общеобра- зовательной школе
-
Предмет
Влияние системы творческих заданий на процесс активизации художественно-творческих навыков и креативности в процессе музыкальных занятий
-
Гипотеза
Мы предполагаем, что уроки музыки, построенные на сис-теме творческих за-даний способствуют развитию креатив-ности детей.
-
Важно соблюдать следующие условия:
учитель музыки должен стать творчес-ким лидером, понимающим высокое ху-дожественное назначение уроков музыки; стержнем каждого урока музыки дол-жны стать творческие проявления ре-бёнка, организуемые специальными заданиями на креативность.
-
Задачи
Изучение и анализ психолого-педаго-гической, методической, искусство-ведческой литературы по проблеме Оценка уровня креативности детей Написание этапов, хода и результа-тов ОПР по развитию креативности детей на уроках музыки
-
Система творческих заданий
Постоянное обращение к субъектному опыту ребёнка, к жизненным примерам, впечатлени-ям детей Обращение к произве-дениям искусства, в которых запечатлены знакомые ситуации, об-разы, явления
-
Список творческих заданий
Ритмопластика (придумать движения) Звукография (устная и письменная, графически изобразить штрих, мелодию) Бег ассоциаций (найти ассоциацию): с природой ; с репродукциями; со стихотворениями; с жизненными ситуациями.
-
Актуализация субъектного опыта (свободно обсудить…, сравнить…, передать впечатления…) Загадкотворчество (отгадать, сочинить) Музыкальное рисование (создание словесного портрета) ИЗО (рисунок) Интонирование в заданном образе Игровые ситуации (музык.-дидактические игры)
-
Импровизацияна детских муз. инструментах Театрализация (инсценировка песен) Ритмизация текстов Досочинение мелодий Сочинение текстов к музыкальным фразам Игровая импровизация Составление художественных коллекций (по эмоциональной общности произведений ритмичных видов искусств)
-
% качества успеваемости
-
Степень обученности учащихся
-
Диагностика музыкальных способностей. 2 класс.
-
Диагностика музыкальных способностей детей. 3 класс.
-
Диагностика музыкальных способностей. 4 класс.
-
Развитие креативности детей
Важнейшая актуальная задача в современной педагогической практике
-
Программа опытно-практической работы
Исходный уровень креативности детей Развивающий этап (система творческих заданий) Итоговое оцени- вание уровня креативности детей Положительная динамика музыкально-творческого развития (креативности) детей
-
Следовательно,
Задачи, поставленные в ходе работы, решаются успешно.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.