Содержание
- 
              
            
 Игра как средство развития мыслительных операций у старших дошкольников с ОВЗ Педагог-психолог Попова И.В. 
- 
              
            
 Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети-инвалиды, либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания. Дети с речевыми нарушениями относятся к группе детей с ОВЗ 
- 
              
            Специфические особенности мышления детей с расстройствами речи:обладая в целом полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, доступными их возрасту, дети отстают в развитии словесно-логического мышления без специального обучения с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением и т.д. 
- 
              
            
 Несформированность полноценной мыслительной деятельности приводит к тому, что усваиваемые ребенком знания оказываются фрагментарными, а порой и просто ошибочными. Это серьезно осложняет процесс обучения, снижает его эффективность. 
- 
              
            При коррекционной работе по развитию мыслительных операцийУ старших дошкольников с нарушениями речевого развития следует опираться на сформированные наглядно-образное и наглядно-действенное мышление 
- 
              
            Влияние игры на развитие ребенкаИгровая деятельность способствует формированию произвольности психических процессов В игровой деятельности дети лучше осмысляют и запоминают 
- 
              
            
 
- 
              
            АнализЭто мысленное разложение объекта на составные части для выделения из целого различных его сторон, свойств, отношений. 
- 
              
            
 Игра «Назови свойства» 
- 
              
            
 
- 
              
            СинтезПроцесс, обратный анализу. Это объединение частей, свойств, действий, отношений в одно целое. При этом выявляются существенные связи. 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            Сравнениеустановление сходства и различия между предметами 
- 
              
            
 Найди двух одинаковых девочек Найди двух одинаковых птичек 
- 
              
            
 Найдите общие и различные черты у предметов 1) муха и бабочка 2) дом и избушка 3) стол и стулья 4) книга и тетрадь 5) вода и молоко 
- 
              
            Обобщениемысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам. Запиши обобщающее слово: - окунь, карась-… - трава, дерево-… - крот, мышка-… - пчела, жук-… - чашка, тарелка-… - ботинки, туфли-… 
- 
              
            
 
- 
              
            Классификация
- 
              
            КлассификацияРазложи предметы по группам
- 
              
            Абстракция
- 
              
            
 Спасибо за внимание! 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.