Содержание
-
Игра как средство развития мыслительных операций у старших дошкольников с ОВЗ Педагог-психолог Попова И.В.
-
Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети-инвалиды, либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.
Дети с речевыми нарушениями относятся к группе детей с ОВЗ
-
Специфические особенности мышления детей с расстройствами речи:
обладая в целом полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, доступными их возрасту, дети отстают в развитии словесно-логического мышления без специального обучения с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением и т.д.
-
Несформированность полноценной мыслительной деятельности приводит к тому, что усваиваемые ребенком знания оказываются фрагментарными, а порой и просто ошибочными. Это серьезно осложняет процесс обучения, снижает его эффективность.
-
При коррекционной работе по развитию мыслительных операций
У старших дошкольников с нарушениями речевого развития следует опираться на сформированные наглядно-образное и наглядно-действенное мышление
-
Влияние игры на развитие ребенка
Игровая деятельность способствует формированию произвольности психических процессов В игровой деятельности дети лучше осмысляют и запоминают
-
-
Анализ
Это мысленное разложение объекта на составные части для выделения из целого различных его сторон, свойств, отношений.
-
Игра «Назови свойства»
-
-
Синтез
Процесс, обратный анализу. Это объединение частей, свойств, действий, отношений в одно целое. При этом выявляются существенные связи.
-
-
-
Сравнение
установление сходства и различия между предметами
-
Найди двух одинаковых девочек Найди двух одинаковых птичек
-
Найдите общие и различные черты у предметов 1) муха и бабочка 2) дом и избушка 3) стол и стулья 4) книга и тетрадь 5) вода и молоко
-
Обобщение
мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам. Запиши обобщающее слово: - окунь, карась-… - трава, дерево-… - крот, мышка-… - пчела, жук-… - чашка, тарелка-… - ботинки, туфли-…
-
-
Классификация
-
КлассификацияРазложи предметы по группам
-
Абстракция
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.