Содержание
-
Сенсорное воспитание как фундамент умственного развития детей младшего дошкольного возраста Выполнила: Бердникова Г.С.
-
Сенсорное развитие ребенка – это формирование определенной системы для развития сенсорики внешних свойств различных предметов – их форме, цвете, размере, местонахождении в пространстве, запахе, вкусе и т. д.
зрение слух обоняние вкус осязание Сенсорные системы
-
Сенсо́рика(от лат. sensus, «восприятие») — категория, описывающая непосредственное восприятие ощущений, внешних воздействий. В физиологии сенсорика — функция нервной системы, заключающаяся в восприятии внешних раздражителей. развивает наблюдательность влияет на эстетическое чувство развивает внимание дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности обеспечивает усвоение сенсорных эталонов обеспечивает освоение навыков учебной деятельности влияет на расширение словарного запаса ребенка влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти Значение сенсорного воспитания:
-
Задачи сенсорного воспитания детей дошкольного возраста - формировать у детей представление о сенсорных эталонах, через дидактическую - Развивать чувственные ощущения детей в процессе продуктивной деятельности, режимных моментов. - формирование у детей умения самостоятельно применять систему перцептивных действий и систему сенсорных: эталонов в практической к познавательной деятельности Цель: создание оптимальных условий для сенсорного развития детей, через различные виды деятельности.
-
Интеграция сенсорного развитияс другими областями: Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие развитие аналитического восприятия: умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения величины различение формы, цвета и величины, выполнение более сложных глазомерных действий обучение способам обследования предмета формирование сенсорных эталонов Этапы сенсорного воспитания:
-
Примеры игр по сенсорному развитию Игры на развитие тактильных ощущений: «Чудесный мешочек»; «Тёплое – холодное»; «Мягкий – твёрдый»; «Угадай, на что похоже»; «Тактильные крышечки»; «Узнай фигуру» и др.
-
Игры для закрепления понятия формы: «Определи фигуру»; «Составь целое из частей»; «На что похожа фигура?»; «Из каких фигур состоит дом?»; «Геометрический кубик»; «Сортер»; «Найди предмет такой же формы»; «Нарисуй геометрические фигуры»; «Построй из счётных палочек» и др.
-
Дидактические игры и упражнения на закрепление понятия величины: «Ближе –дальше»; «Низкий – высокий»; «Сравни по величине»; «Разложи по величине»; «Построй дорожку из кубиков»; «Найди морковку для зайчика»; «В какую корзину?»; «Что длиннее?»; «Весёлые матрёшки» и др.
-
Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета: «Собери гусеницу»; «Подбери по цветы»; «Цветик – семицветик»; «Назови предмет того же цвета»; «Собери радугу»; «Найди такой же цвет»; «Собери бусы»; «Цветной коврик»; «Продолжи ряд» и др.
-
По окончанию проделанной мною работы у детей: Систематизирован материал по развитию сенсорных способностей детей 3-4 лет с учётом использования дидактических игр и в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями детей младшего возраста. У детей сформированы представления о форме, цвете и величине предметов. У детей повысился уровень развития мелкой моторики и тактильной чувствительности. Дети научились методам обследования предмета.
-
Список литературы: Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Под редакцией Л. А. Венгера. М.: «Просвещение», 1973. Список литературы: 1. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Под редакцией Л. А. Венгера. М.: «Просвещение», 1973. 2. З.Э.Пилюгина «Сенсорные способности малыша» –М.»Мозаика-Синтез»,2003. 3. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л. А. Венгера. - М.: Просвещение, 2005. - 424с.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.