Содержание
-
«Современная модель взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС» г. Озёрск 2018 год
-
Нормативно правовые документырегламентирующие деятельность ДОУ по взаимодействию с родителями
Конституция РФ. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.05.2014). Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 года № 223-ФЗ. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
-
Обязанности сторон образовательного процесса
-
Права сторон образовательного процесса
-
-
Методические рекомендации по информированию родителей (законных представителей) по вопросу введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Задачи совместной работы ДОО и родителей (законных представителей): Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника. Объединить усилия семьи и ДОО для развития и воспитания детей. Создать атмосферу взаимопонимания родителей (законных представителей) воспитанников и педагогов ДОО, общности их интересов, эмоциональной взаимоподдержки. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. Поддерживать уверенность родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях
-
Основные направления организации совместной работы ДОО и родителей (законных представителей):
Изучение родительских мнений, потребностей, запросов в отношении качества образовательных услуг, предоставляемых образовательной организацией: анкетирование, экспертные оценки, социологические опросы, мониторинги и т.п. Психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей): повышение педагогической и психологической грамотности; знакомство с концептуальными основами построения ФГОС ДО и программно-методическими комплектами, реализуемыми в образовательной организации. Повышение правовой культуры родителей (законных представителей): изучение нормативных документов, оказание помощи в грамотном применении существующих документов на практике. Становление ценностей здорового образа жизни в семье: пропаганда здорового образа жизни; профилактика возникновения вредных привычек и наклонностей, определение негативных факторов риска для здоровья детей; формирование положительного отношения к физической культуре и спорту. Управление образовательной организацией, образовательным процессом: участие в работе советов различного уровня (управляющий, попечительский; родительский комитет, клубы, объединения); участие в проектировании основной образовательной программы образовательной организации; материально-техническое обеспечение образовательного процесса. Организация культурно-досуговой, учебно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся: массовые мероприятия с родителями (законными представителями), организация совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и обучающихся, проведение открытых мероприятий для родителей (законных представителей), участие в подготовке совместных проектов.
-
Модель взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников
1. Информационно-аналитические формы: анкетирование, опрос, беседа. 2. Познавательные формы: круглый стол, общее собрание, родительский тренинг, клуб для родителей, дни открытых дверей, день добрых дел. 5. Наглядно-информационные формы: информационно-ознакомительные и информационно-просветительские. 3. Досуговые формы: праздники, утренники, мероприятия. Выставки работ родителей и детей, совместные походы и экскурсии. 4. Письменные формы: мобильные планшеты, почтовые ящики 6. Традиционные: индивидуальные консультации специалистов (учителей-логопедов, педагога-психолога), индивидуальные коррекционные тетради воспитанников, подгрупповые консультации (по проблемам), открытые просмотры;
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.