Содержание
-
Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста.
Сюжетно-ролевая игра дошкольника Елисеева Е.В. МБДОУ Детский сад №26
-
Многие детские игры – подражание серьезной деятельности взрослых. Я.Корчак
-
Эпизоды из жизни, общественные сюжеты занимают значительное место в играх детей. В игре дети создают модели разнообразных взаимоотношений между людьми.
-
1. Аналитический этап.
Наблюдение. Диагностика. Полученные результаты соотнесла с таблицей «Уровни развития сюжетно-ролевой игры» (по Д.Б. Эльконину) и определила уровень развития сюжетно-ролевой игры - 2уровень
-
2.Выдвижение проблемы развития сюжетно-ролевой игрой.
Не передают характер отношений к другим участникам игры. Не появляется ролевая речь. Прорываются обычные вне игровые отношения.
-
3. Планирование
Цель: Формирование навыков ролевого поведения, навыков пользования ролевой речью. Задачи: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре. Формировать дружеские взаимоотношения в игре. Закрепить ранее полученные знания о труде шофера, продавца.
-
Планируемыйрезультат:
Дети разворачивают содержание игры. Повышение уровня развития коммуникативных навыков (ролевое общение, комментирование игровых действий и действий партнёра). Проявление умений развёртывать в самостоятельной деятельности специфические ролевые действия, вести ролевой диалог.
-
Методические обеспечение:
Программа «От рождения до школы» под редакцией Вераксы. Н.Михайленко, Н. Короткова «Организация сюжетной игры в детском саду»
-
Принципы организации сюжетно-ролевой игрой: Воспитатель -игровой партнер, организовывает детей на более сложные способы построения игры за счет внесения социальных ситуаций. Планомерное обогащение опыта игры. Своевременное изменение игровой среды
-
Схема управления игрой
Создание эмоционального настроя. Мотивация для привлечения детей к игре. Реализация сюжета. Поддерживание в игре дружелюбное отношение друг к другу. Стимулирование творческой активности. Анализ детской активности.
-
Анализ игры :
Всем детям понравилось играть в сюжетно-ролевую игру. Но не все поставленные задачи дети реализовали: не было ролевого диалога; прорываются обычные вне игровые отношения. Вывод: результат игры зависит от систематической предварительной работы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.