Содержание
-
УЧЕНИЕ ШАГ ЗА ШАГОМ
-
-
7 человек 6 человек 12 человек 4 человека 1 человек
-
Наша задача – приучить ребенка трудиться правильно, не нанося вред здоровью, т. к. учеба – это главный труд школьника.
-
Почему мой ребёнок учится слабо?
-
1. Не могут хорошо учиться, но хотят; 2. Не могут и не хотят; 3. Могли бы хорошо учиться, но не хотят. Неуспевающие ученики делятся на три категории:
-
Не могут: 1.Задержка психического развития 2. Специфические расстройства: дислексия, дисграфия, дискалькулия 3. Нарушения зрения, слуха 4. Ригидность психики: медлительность, низкий темп работы 5. Хронические заболевания, простуды (общая ослабленность организма).
-
Почему не хотят? 1. Не знают, для чего они должны учиться 2. Несформированность познавательных интересов 3. Безразличие родителей к учебному процессу
-
Вполне очевидно, что нежелание заниматься – проблема непростая. Нельзя решить её усилением или ослаблением давления на детей. Если давление усиливается, увеличивается и сопротивление. А невнимание к занятиям школьников рождает в нём чувство неуверенности в себе, желание забросить уроки. Прежде чем упрекать сына или дочку в нерадивости, посмотрите, всё ли вы сделали, чтобы создать им необходимые условия для занятий. Причём речь идёт не об отдельном кабинете, а о хорошем эмоциональном фоне, вашего умения общаться с ребёнком, быть ему другом, оказывать необходимую поддержку. Если вы накричали на ребёнка (пусть даже заслуженно) - интеллектуальных подвигов не ждите. Расстроенный, встревоженный ученик порой не способен разобраться в самом простом материале.
-
Родители должны дать понять ребёнку, что он как личность существует обособленно от своих родителей и сам несёт ответственность за свои удачи и неудачи. Когда ребёнкудают возможность выразить себя как личность с собственными потребностями и целями, он начинает осознавать чувство ответственности за свои поступки.
-
Задание для группы №1 Проанализируйте, какой жизненный опыт получит ребенок, когда родители помогают ему выполнять домашние задания и когда не помогают. Запишите ваше мнение в таблицу. Задание для группы №2 Особенности восприятия младшего школьника таковы, чторебенок часто не видит своих ошибок (слабая дифференцированность восприятия). Как должны вести себя родители, увидев в работе ребенка ошибки? Задание для группы № 3 Как сделать подготовку домашнего задания делом привлекательным? Как правильно осуществлять психологическую поддержку ребенка?
-
: Вывод: Разумно предоставить ребенку самостоятельность, оставляя за собой руководство и помощь в необходимых пределах.
-
Решение: Не отмечать саму ошибку. Родители должны развить способность анализа выполненной работы по выявлению собственных ошибок. Можно направить восприятие ребенка: на строчку, в которой допущена ошибка; на слово, написанное с ошибкой; на возможность появления какой-то ошибки; Спросить его: как проверить правильность выполненной работы; почему возникла такая ошибка, как ее исправить; на какое правило допущена ошибка и т. д. Вывод: Ребенок должен научиться анализировать свои работы.
-
Решение: Для младшего школьника при выполнении домашних заданий очень важно иметь удобное, красивое рабочее место, красивые ручки, тетради и др. Родители, занимаясь своим делом, должны быть рядом, всегда готовые помочь в самостоятельной работе ребенка. Возможность поговорить с мамой по поводу трудного задания – очень важный момент. Обратная связь всегда должна быть положительной, нужно использовать для этого навык «активного переформулирования». Старайтесь, чтобы ребенку было все понятно, что ему надо сделать и как. Найдите, за что его можно похвалить, так как для нормального развитияребенок нуждается впсихологической поддержке. Для этого нужно: опираться на сильные стороны ребенка; помогать ребенку разбивать большие задания на мелкие части, с которыми он может справиться; создавать ситуации гарантированного успеха; проявлять веру в ребенка; поддерживать словами, высказываниями, прикосновением, совместными действиями, выражением лица Вывод: Чем понятнее задание, тем больше будет желание его выполнить
-
Ребенок просит родителей отпустить его к другу (подруге) поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом. Можно ли верить обещаниям ребенка? Как поступить в этой ситуации? Решение: Родителям не стоит верить обещаниям ребенка,так как дети могут увлечься игрой и не обратить внимания на время. Данное ребенком обещание будет не выполнено. Поэтому в таких ситуациях следует придерживаться принципа «сначала дело, а развлечения потом». И никаких авансов. Если ребенок избалован, рассчитывать на его благонадежность не приходится. ВЫВОД: Сначала дело – потом развлечения.
-
Анкета для родителей Результаты анкетирования детей
-
-
-
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.