Содержание
-
Введение ФГОС ДО вдошкольные образовательные организации
БОРОДИНА еЛенавладимировна МБДОУ детский сад «Малыш» с. Александров-Гай Саратовской области 2014 г.
-
ФГОС дошкольного образования
- Утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 - Зарегистрирован в Минюсте РФ 14.11.2013 г. №30384 - Вступил в силу с 01.01.2014 г.
-
Что такое ФГОС ДО?
ФГОС дошкольного образования -совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
-
Стандарт включает в себя требования к:
структуре Программы и ее объему; условиям реализации Программы; результатам освоения Программы.
-
Стандарт является основой для:
-
Это требование нового закона «Об образовании» — дошкольное образование признано самостоятельным уровнем общего образования, и это значит, что оно теперь должно работать в соответствии со стандартами, т.к все уровни образования стандартизируются. Стандарты разрабатываются, чтобы придать российскому образованию единство. Почему возникла необходимость разработки ФГОС для дошкольных учреждений?
-
Сравнительный анализ
ФГТ и ФГОС ДО
-
Образовательные области
ФГТ ФГОС 4 направления (физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому) 10 образовательных областей ("Физическая культура", "Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Труд", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка ") направления развития и образования детей = образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
-
Виды деятельности
ФГТ ФГОС игровая двигательная коммуникативная познавательно- исследовательская восприятие художественной литературы трудовая продуктивная музыкально-художественная игровая двигательная коммуникативная познавательно- исследовательская восприятие художественной литературы и фольклора самообслуживание и элементарный бытовой труд конструирование из разного материала изобразительная музыкальная
-
ООП
ФГТ ФГОС Основная общеобразовательная программа Основная образовательная программа
-
Состав (части) ООП
ФГТ ФГОС Программа состоит из: обязательной части (не менее 80%); части, формируемой участниками образовательного процесса (не более 20 %). Программа состоит из: обязательной части (не менее 60 %); части, формируемой участниками образовательных отношений (не более 40%).
-
Структура ООП
ФГТ ФГОС 1) пояснительная записка; 2) организация режима пребывания детей в образовательном учреждении; 3) содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей ; 4) содержание коррекционной работы (для детей с ограниченными возможностями здоровья); 5) планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования; 6) система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. целевой раздел Содержательный организационный краткая презентация программы (дополнительный)
-
Подробно о структуре каждого раздела дано в самом тексте Стандарта. Целевой раздел – п. 2.11.1 Содержательный раздел – п. 2.11.2 Организационный – п. 2.11.3 Краткая презентация – 2.13
-
Требования к условиям
ФГТ ФГОС 7 условий: 1) требования к кадровому обеспечению; 2) требования к материально-техническому обеспечению; 3) требования к учебно-материальному обеспечению; 4) требования к медико-социальному обеспечению; 5) требования к информационно-методическому обеспечению; 6) требования к психолого-педагогическому обеспечению; 7) требования к финансовому обеспечению. 5 условий: психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые, развивающая предметно-пространственная среда
-
Требования к результатам
ФГТ ФГОС 9 интегративных качеств Целевые ориентиры: целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
-
Оценка индивидуального развития детей
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.