Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 п.Селекция
Тема экологического проекта: «Что вырастает из семян?» Подготовила воспитатель Кузьмичева Наталья Михайловна
-
Паспорт проекта по теме «Что вырастает из семян?»
Вид проекта : исследовательский. Актуальность: знания, дети усвоят лишь в том случае, если они подкреплены практикой. Только в процессе взаимодействия с природой можно расширить представления об окружающем мире. Цель проекта: вызвать и поддержать интерес к выращиванию однолетних растений, дать понятия о жизненном цикле растений ( от семян до готового овоща).
-
Задачи для детей
1.Образовательные: - закреплять представления об условиях , необходимых для роста растений (вода, свет, земля) закреплять знания о взаимосвязи (не полили - завяло). -расширять и обогащать представления о трудовых действиях ,результатах труда. 2. Воспитательные: - формировать ответственное отношение к порученному заданию ( умение и желание доводить дело до конца) поощрять желание детей ухаживать за растениями. -формировать стремление помогать воспитателю приводить в порядок оборудование 3. Развивающие: - активизировать речь, обогащать словарь детей словами зародыши, бороздка, рассада, плод.
-
Задачи для родителей.
-Заинтересовать родителей в совместной деятельности, выполняя совместные задания по проекту. Задача для педагога. Продолжать овладевать методом проекта. Выстроить стратегию работы над проектом с детьми и родителями. -Помогать детям « добывать» знания. -Поддерживать интерес детей на протяжении всего времени реализации проекта.
-
Время реализации проекта (долгосрочный, апрель-сентябрь) Участники: дети средней группы, родители, воспитатель. Продукт проектной деятельности: рисунки, поделки, рассказы о выращивании растений из семян.
-
Реализация принципа интеграции через систему задач по теме «Что вырастает из семян?»
-
-
-
Предполагаемые результаты.
Для детей. - Расширение знаний о культурных растениях, роли овощей для жизни человека. - Формирование положительного отношения к труду. Для родителей. - Повышение компетентности по данной теме. - Укрепление детско-родительских отношений. Для педагога. - Повышение профессионализма. - Использование новых методов в работе с детьми и родителями.
-
Введение воспитателя в ситуацию создания проекта.
Илья спросил: «Зачем мы храним подсолнух в уголке природы? Мы будем подсолнухом подкармливать птиц? Я забыл, откуда он у нас появился.»
-
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный. - Подбор литературы, иллюстративного и дидактического материала по теме. -Составление плана работы над проектом. 2 этап. Реализация проекта. -Познавательная и трудовая деятельность. - Наблюдения, экспериментальная деятельность. - Чтение художественной литературы. - Продуктивная деятельность. - Работа с родителями. 3 этап. Заключительный. Развлечение « В огороде мы трудились»
-
Реализация проектаВоспитатель попросила детей узнать у родителей, как они выращивают овощи.
Дети принесли из дома овощи выращенные у них на огороде Некоторые принесли даже семена Устроили выставку с кратким рассказом педагога
-
Реализация проекта
Экспериментальная деятельность с семенами томатов «От семени к ростку» Цель. Показать детям, что при создании необходимых условий семена прорастают.
-
Экспериментальная деятельность с семенами подсолнуха « Что вырастит из семечки ?» Цель. Показать детям , что в семечке есть « жизнь».
-
Реализация проекта
Подросшую рассаду мы пересадили в мини огород. Ухаживали за растениями и наблюдали за ростом, цветением, формированием и созреванием плодов.
-
Наш первый урожай! Самый долгожданный!
-
Презентация проекта
Итоговое мероприятие: развлечение « В огороде мы трудились» Игра «Собери овощи» Игра в командах «Передай тыкву»
-
Разгадывание загадок Танец с Тыквой
-
Результаты проекта
Дети узнали, что при наличии необходимых условий из семян вырастают растения. Родители поддерживали интерес детей взяв на время выращивание рассады культур, подсолнечника и томатов домой. Воспитатель пополнила свой профессиональный багаж.
-
Программно-методическое обеспечение проекта
Примерная общеобразовательная программа ДО «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы и др. Парциальная программа «Юный эколог» С.Н.Николаева «Ознакомление с природой. Средняя группа» Соломенникова О.А. Наглядно-дидактические пособия: - плакат «Овощи», - серия «Расскажите детям об овощах»
-
Благодарим за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.