Содержание
-
«Духовно-нравственное воспитание детей 4-5 лет»
Воспитатель Дворникова А.А
-
« В человеке должно бытьвсё прекрасно: и душа, и тело,и одежда, и мысли» А.П. Чехов
-
Цели и задачи духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста 4-5 лет
Цель духовно-нравственного воспитания: - Сохранение, формирование духовно-нравственного здоровья детей младшего дошкольного возраста 4-5лет в условиях организации работы в дошкольном учреждении. Задачи: Воспитание нравственных и эстетических чувств; Формирование базисных основ личности; Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности: к родному дому,семье,детскому саду,селу,стране; к культурному наследию своего народа; к природе родного края; Создании условий,обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка; Обеспечение обогащенного художественно-эстетического,познавательного развития.
-
Основные принципы работы
-Гуманистическая направленность (отношение педагога к воспитаннику как к ответственному субъекту собственного развития) реализуется путем формирования отношения к себе, к другим субъектам и объектам. (любовь к ближним, природе, бережное отношение к материальным ценностям, святыням нашего народа). -Природосообразность (воспитание должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития человека сообразно его полу, возрасту, здоровью). - Непрерывность и преемственность воспитательных воздействий (семьи, дошкольного учреждения, школы).
-
Формы работы с детьми
Проведение праздников, развлечений с последующим анализом. Просмотр слайд - фильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения. Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей). Творческие вечера. Организация совместного проживания событий взрослыми и детьми. Продуктивная деятельность (например, открытки к празднику). Разучивание стихов, песен к празднику; Оформление фотоальбома «Наши праздники»;- Выставки рисунков, открыток, поделок, выполненными детьми и детьми вместе со взрослыми;
-
Духовно-нравственное воспитание через интеграцию образовательных областей.
Познавательная деятельность Речевая деятельность Художественно-эстетическая деятельность Социально-коммуникативная деятельность Физическая деятельность
-
Познавательная деятельность
Пусть они будут теми муравьями, которые всегда будут заняты: что-нибудь катают, несут, тащат, складывают, перекладывают, нужно только помогать им, чтобы всё что происходит, происходило разумно, и играя с ними, указывать им даже формы игр. Ян Амос Коменский 1592-1670 гг. Дидактические игры – это «капля добра» в духовно-нравственном воспитании детей.
-
Воспитание патриотических чувств к Родине
Воспитание любви к Родине через знакомство с малой Родиной, экскурсии, праздники. мое родное село Сергиевск
-
Дети изучают достопримечательности села, рассматривали альбом «Наш Сергиевск», изготовлен стенд «Достопримечательности Сергиевска».
-
Речевая деятельность
Проблемные ситуации Речевые ситуации Беседы Рассматривание и обсуждение картинок
-
«Крошка сын к отцу пришёл и спросила кроха: «Что такое хорошо, и что такое плохо?»» Художественная литература – это кладовая народной мудрости и этикета.
-
Социально-коммуникативная деятельность
Воспитание сочувствия через поступки, сюжетно-ролевые игры, рассматривание иллюстраций, картин, знакомство с эмоциями. «Эмоциональный кубик» Весёлый и грустный мальчик-пальчик Дидактическая игра грустные и весёлые мишки
-
Художественно-эстетическая деятельностьЛепка героев сказок, изготовление поздравительных открыток на праздники.
Можно добавить фото твое
-
Физическая деятельность
Формирование у детей интереса к занятиям физической культурой, начальных представлений о здоровом образе жизни,спортивные и физкультурные занятия.
-
Используемая литература:
Данелюк А.Я., Кондаков А.М., ТишковВ.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, 2009 Доронова Т.Н. «Программа и руководство для воспитателя детского сада», 1993г. Павлова Л.Н. «Знакомим дошкольников с окружающим миром», 1987г.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.