Содержание
-
Проект«Эффективность профилактики эмоционального неблагополучия детей в период адаптации»
1 Руководитель проекта Елишева Татьяна Владимировна
-
2 Цель проекта: обеспечение благоприятных условий, способствующих предупреждению эмоционального неблагополучия детей; повышение уровня психолого – педагогической грамотности родителей в вопросах эмоционального развития ребёнка
-
Объект: дети младшего дошкольного возраста Предмет исследования: психическая адаптация детей 2-3 лет к условиям ДОУ. 3
-
Гипотеза: психическая адаптация ребенка 2-3 лет к условиям ДОУ определяется комфортным психоэмоциональным состоянием ребёнка. 4
-
5 Задачи: 1. Изучить и проанализировать состояние проблемы адаптации младших дошкольников к условиям ДОУ, их эмоциональное состояние в этот период. 2. Оптимизировать процесс психологической адаптации детей в ДОУ:- снижение уровня тревожности;- создание комфортной ситуации;- формирование социальной коммуникабельности
-
6 формы работы: проведение занятий специальной направленности; тематическая игровая деятельность; организационные, ознакомительные, развивающие игры.
-
7 Принципы работы:- принцип соответствия возрастным и психологическим особенностям;- принцип последовательности и поэтапности внедрения и применения методик;- принцип комплексности; - принцип творческой активности.
-
8 Новизна: представлена программа психологической адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Наряду с правильно организованным психолого-педагогическим процессом ведется углублённая работа по профилактике эмоционального неблагополучия детей в период адаптации. Этот компонент является одним из главных в этот период.
-
Практическая значимость: материалы могут быть использованы педагогами в практической работе с детьми дошкольного возраста. Психологическая атмосфера создаётся воспитателем при соблюдении следующих условий: 1. Обеспечение чувства уверенности ребёнка. 2. Включённость родителей в подготовку и проведение занятий. 3. Постепенное увеличение времени пребывания в детском саду. 9
-
10 Ожидаемые результаты: 1. Безболезненная адаптация детей к условиям детского сада. 2. Сформированность психолого-педагогических знаний у родителей по вопросам эмоционального развития детей и обучение их взаимодействию с детьми в период адаптации.
-
11
-
12
-
13
-
14
-
15
-
16
-
17
-
Спасибо за внимание! 18
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.