Содержание
-
«Экологические опыты, поисковая деятельность в лаборатории с детьми средней группы» Выполнила: Тарасова Н. Н.
-
«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, Приобретают способность сами ставить вопросы И получать на них фактические ответы, оказываясь На более высоком умственном и нравственном уровне В сравнении с теми, кто такой школы не прошел» К. А. Тимирязев Развитие исследовательских способностей ребенка — одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска значительно прочнее и надежнее для ребенка тех сведений о мире, что получены репродуктивным путем.
-
Задачи опытно-экспериментальной деятельности: 1. Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей науки. 2. Формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, то есть способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей. 3. Развитие у детей умений пользоваться приборами-помощниками при проведении опытов-экспериментов. 4. Развитие у детей познавательных способностей: развитие мыслительных способностей(анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение, наблюдательности ,умения устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; формирование способов познания путем сенсорного анализа). Развивать память. 5. Обогащать словарный запас детей, развивать речь. 6. Социально-личностное развитие каждого ребенка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий. 7. Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
-
Темы исследовательской деятельности в средней группе: - «Свойство воды» - «Почва» - «Испарение» - «Удивительный магнит» - «Солнце движется по небу» - «Деревянный мир» - «Песок и глина» - «Весёлый огород» - «Космос» - «Такие разные облака» - «Чистая вода» - «Таяние снега» - «Свойства ткани» - «Волшебные краски» - «Соль» - «Кто нагрел предмет» - «Воздух невидимка»
-
Опыты с водой
«Вода прозрачная» «В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются»
-
Опыты с воздухом
«Движение воздуха» «Послушный ветерок»
-
«Как можно обнаружить воздух»
-
Свойства снега
«Зависимость таяния снега от температуры» «Зависимость снега от температуры воздуха»
-
Что такое лёд?
«Таяние льда в воде»
-
Свойства земли
-
-
Опыты с магнитом
«Всё ли притягивает магнит»
-
«Летающая бабочка»
-
Закрой глаза, Представь себе, Как будет страшно на Земле, Когда не станет вдруг деревьев, Исчезнут звери и леса, И, выйдя в поле, не увидишь Ни колоска, ни василька. Пустая, голая Земля. Как будет страшно, Ты представил? А чтоб такому не бывать, Давай же будем мы природу Любить, жалеть и уважать. Костры в лесу не разжигать, Зверей и птиц не обижать! В тенистый лес входи, Будь другом! Грибов и ягод набери. Вдыхая свежий, чистый воздух, Деревья поблагодари! Природа - щедрая хозяйка, Бери, что надо, Ей не жалко! И не забудь, что ждет она От нас такого же добра!
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.