Содержание
-
Экологическое воспитание в современном ДОУ.
Подготовила: Масленченко Марина Владимировна
-
Актуальность темы.
Нанесен большой урон природе. Низкое экологическое образование детей и взрослых. Детская экологическая вседозволенность(сорвать цветок, погубить бабочку) приводит к взрослой( вырубить лес, повернуть реку и т.д.) Запрет на живые уголки в ДОУ.
-
Отличие экологических занятий от ознакомления с природой.
Экологические занятия. Ознакомление с природой. Необходимо обратить внимание ребят на те условия, без которых береза не может прожить, на ее связи с окружающей средой, с птицами, насекомыми. Например: березе нужна почва — она держит ее корни, которые высасывают из земли воду и «пищу», нужен воздух — листики дышат, нужен дождь, ветер, который разносит семена, и т.п. Вы показываете им дерево и рассказываете, как оно называется, — например, береза. Вы предлагаете детям обсудить следующие вопросы: Чем дерево отличается от кустарников? А береза от дуба? Какие части есть у дерева? Какого цвета его листья? Какими они станут осенью?
-
Основные типы экологической НОД.
Первично-ознакомительного типа. Углубленно-познавательного типа. Занятия обобщающего типа. Занятия комплексного типа.
-
Принципы отбора содержания экологического образования дошкольников:
Научность. Доступность. Гуманистичность. Прогностичность. Деятельностность. Интеграция.
-
Формы и методы работы с родителями:
Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка. Беседы с родителями о важности данной проблемы. Оформление папки «Люби и охраняй окружающую природу». Изготовление фотоальбома. Привлечение родителей к пополнению уголка природы. Участие родителей в различных конкурсах на экологические темы. Участие родителей в субботниках. Проведение совместных экологических экскурсий. Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности.
-
Работа с детьми.Основные методы и виды работы.
Календарь природы. Уход за комнатными растениями.
-
Наблюдение за погодой, объектами природы. Экспериментирование, опыты.
-
Дидактические игры на закрепление, систематизацию знаний.
«Что изменилось?» «Чего не стало?»
-
Непосредственно образовательная деятельность.
«Осенние деревья». Цели. Познание: обратить внимание на изменения в природе, выделить изменения произошедшие с живой природой осенью. Отметить влияние внешних факторов на эти изменения(мало солнца, света – деревья сбрасывают листья). Закрепить знание цвета, строение деревьев. Коммуникация: развитие связной речи, активизация словаря. Художественное творчество: закрепление приемов пластилинографии. Здоровье: развитие мелкой моторики.
-
«Весенние(летние) цветы». Цели.Познание: Обратить внимание на рост и развитие цветов. Отметить влияние внешних факторов на рост цветов(светит солнце, теплая погода). Закрепить знание о строении цветка. Уточнить без чего невозможна жизнь растений. Социализация: привить детям нормы поведения на природе, в парках. Учить работать в коллективе. Художественное творчество: рисование – учить рисовать цветы, пользоваться краской. Аппликация - Совершенствовать умение работать с ножницами, клеем. Учить создавать композицию. Лепка – учить лепить из соленого теста детали цветов, объединять их в одну работу. Здоровье: учить правильно сидеть за столом, следить за осанкой.
-
«Морская свинка». Цели. Познание: Познакомить детей с морской свинкой: выделить части тела, окрас, повадки. Показать приспособление морской свинки к жизни(«тупая» морда, длинные когти – роет в поисках еды). Выяснить, что ей необходимо для жизни: еда(спец.корм, овощи, фрукты, свежая зелень, палочка для стачивания зубов), вода, подстилка(опилки, сено), общение с человеком. Коммуникация: Беседа о происхождении названия «Морская свинка»; упражнять в составлении описательного рассказа; расширение словаря. Социализация: Воспитание заботливого, бережного отношения к природе. Художественное творчество: Упражнять в закрашивании, рисовании отдельных предметов; развивать замысел.
-
«Времена года». Цели. Коммуникация: Упражнять в рассматривании иллюстраций. Развивать связную речь. Активизировать, расширить словарь. Социализация: воспитывать бережное отношение к природе, учить любоваться природой в любое время года. Познание: Уточнить и систематизировать знания о временах года. Музыкальное воспитание: воспитание желания слушать классическую музыку(отрывки из произведений Антонио Вивальди «Времена года).
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.