Содержание
-
Формирование сенсорных представлений у детей раннего дошкольного возраста
Подготовила: воспитатель МДОУ-д/с № 14 Денисюк В.А
-
ФГОС ДО п.2.6
Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
-
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п.
-
Познания окружающей действительности основывается на ощущении и восприятии. Мы узнаём об окружающих предметах и явлениях при помощи зрения, осязания, слуха, и лишь на этой основе могут в дальнейшем возникнуть более сложные самостоятельные процессы, как память, воображение, мышление
-
Сенсорное развитие ребенка – буквально с первых дней его жизни является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирование различных способностей.
-
Ведущей педагогической идеей моей работы, по формированию сенсорных представлений, заключается: 1) в создании условий развития детей раннего дошкольного возраста. 2) в систематическом и поэтапном формировании сенсорной культуры дошкольников. 3) в поддержании интереса ребёнка к совместной со взрослыми деятельности: - Игровой; - Коммуникативной; - Трудовой; - Познавательно-исследовательской; - Продуктивной; - Музыкально-художественной; - Чтение художественной литературы; - Двигательной - Совместной деятельности.
-
Задачи в сенсорном воспитании детей раннего возраста: усвоение ребенком системных сенсорных знаний (эталонов), включение сенсорного опыта в деятельность ребенка, соединение чувственного опыта со словом. В работу по сенсорному развитию детей включаются все виды воспитательно-игровой деятельности, а также режимные моменты.
-
Развиваться, играя, так легко!
-
Наблюдения в природе и экспериментирование с природными материалами (шишки, каштаны, грецкие орехи, камешки, крупы....): «Сравни листочки», «Чьи следы больше?», «Покормим зверюшек», «Что выше куст или дерево?» Игры – эксперименты с водой (наливаем, выливаем, кидаем в воду всё подряд, вылавливаем из воды, подкрашиваем, меняем температуру...) Игры с песком, землёй и глиной: «Чувствительные ладошки»...
-
Развивающие игры с предметами (сборно-разборные игрушки, матрёшки, пирамидки, объёмные вкладыши, рамки-вкладыши, коробки с отверстия- ми для проталкивания, кубы, шары...) «Игрушка-матрёшка»; «Соберём пирамидку» «Покажи, о чём я скажу»; «Магазин игрушек» «Почтовый ящик».
-
Дидактические игры для формирования представлений о цвете: «Подбери по цвету», «Найди пару», «Посади матрёшку в поезд», «Одень красиво кукол», «Цветные полянки», «Разложи по коробкам», «Спрячь мышку», «Найди палочку», «Воздушные шары», «Собери бусы по цвету», Игры с логическими блоками Дьенеша, палочками Кюизенера, развивающими кубиками «Сложи узор», «Ловись рыбка», «Белые и чёрные камешки», «Цветовое лото».
-
Дидактические игры для формирования представлений о форме: «Передай мяч», «Почтовый ящик», различные «Рамки-вкладыши», рамки Монтессори, «Волшебный мешочек», «Обводим всё (силуэты)», «Найди предмет похожей формы», «Подбери крышку к банке», игры с логическими блоками Дьенеша.
-
Дидактические игры для формирования представлений о величине: «Что больше?», «Большой-маленький», «Нанижи бусы», «Матрёшки построились», «Разбери шишки (снежинки, морковки, зайчиков, листочки...)
-
Дидактические игры для формирования представлений об ориентировке в пространстве: «Что изменилось?», «Вверх-вниз», «Где шарик?», «Поручения», «Соберём квадраты», «Разрезные картинки», «Где же наши ручки?», «Найди половинку», «Игрушки играют в прятки», «Чего не хватает у мишки, зайки, лисички...»... Дидактические игры для формирования представлений о времени: «Когда это бывает?» «Соберём кукол на прогулку».
-
Дидактические игры для формирования представлений о вкусе, запахе, текстуре, звучании: «Узнай на ощупь», «Чудесный мешочек», «Что и где слышно?», «Музыкальные прятки», «Кто разбудил щенка?», «Кто в домике живёт?», «Овощи и фрукты», «Угощение».
-
Практическая деятельность включает: 1.Конструирование: игры в крупный и мелкий строитель (пластмассовый, деревянный, мягкий...) игры с конструктором-лего (крупным и мелким) игры с развивающими кубиками «Сложи узор» ,игры с мозаикой нескольких видов (по форме и величине), «Бусы для нанизывания» игры с различными шнуровками... 2.Лепка, аппликация: игры с фольгой, цветной бумагой, картоном, ватой, салфетками, клеем, пластилином, тестом... 3.Рисование: игры с красками 8 цветов (на белом фоне, цветном, по мокрому, внутри контура, пальцами...)
-
Двигательная деятельность Игры с крупногабаритными игрушками-двигателями (каталками, качалками, велосипедами, колясками...); двигательные задания с использованием физкультурного оборудования; подвижные игры, имитационные упражнения, игры с мячами; босохождение по «Дорожкам здоровья».
-
Коммуникативная деятельность Игры с мячом в кругу; игры руками с небольшим предметом (массажный мячик, грецкий орех, шестигранный карандаш, «каталочка» из пробок...); пальчиковые игры «Чудесный мешочек» (один на всех, каждому свой).
-
Чтение художественной литературы Детские песенки, потешки, стишки (сопровождающие все другие виды деятельности). Книжки из разных материалов. Книжки с музыкальными эффектами. Красочные книжки разных размеров.
-
Трудовая деятельность Трудовые поручения по сбору игрушек и группировке по местам игрушек в группой комнате. Приведение в первоначальный вид разобранных дидактических пособий.
-
Музыкально-художественная деятельность Игры на развитие фонематического слуха. Игры с различными музыкальными инструментами (бубен, барабан, погремушка, трещотка, дудка...). Игры с самодельными звучащими предметами. Театрализованные игры (плоскостной, пальчиковой театры, куклы бибабо...). Народная игрушка (неваляшки, свистульки...).
-
Предметно-развивающая среда
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.