Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 27 «Родничок»
Особенности взаимодействия с семьями воспитанников Разработала: старший воспитатель Федорова Н.А.
-
В семье ребенок получает первые практические навыки применения этих представлений во взаимоотношения с другими людьми, усваивает нормы, которые регулируют поведение в различных ситуациях повседневного общения. В процессе семейного воспитания у детей вырабатываются привычки поведения и критерии оценки добра и зла, допустимого и порицаемого, справедливого и несправедливого. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» родители являются не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса.
-
В соответствии с Федеральными государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) одним из компонентов в структуре образовательного процесса дошкольного учреждения является взаимодействие с семьями воспитанников, активное вовлечение их в образовательный процесс.
-
Формы взаимодействия с родителями:
Информационно-просветительские: буклеты, памятки, брошюры, тематические консультации, папки передвижки – формируются по тематическому принципу, информационный стенд, сайт учреждения, доска объявлений.
-
Традиционные:индивидуальные беседы с родителями, день открытых дверей, посещение семьи воспитанника. Интерактивные:дискуссионный круглый стол, викторина, КВН, акции, тренинги, мастер-класс, презентация детского сада или группы, совместные и индивидуальные проекты.
-
Творческо-продуктивные: творческая мастерская, выставки детских и совместных работ, изготовление нетрадиционного оборудования при организации развивающей среды, утренники, совместные праздники, соревнования, досуги, организация развивающей среды, родители в роли персонажей на праздниках, экскурсии.
-
Обратная связь: анкетирование, экспресс-опрос, почта группы, сочинение о семье, видеопросмотры проведенных мероприятий, беседа, наблюдение, книга отзывов. Развивающие общественное управление: родительский комитет, участие родителей в педагогических советах.
-
Информационный стенд для родителей в группе
*Правила для родителей *Режим дня *Расписание занятий на год *Годовые задачи *«Рады с вами сотрудничать» (воспитатели, заведующая, старший воспитатель, медики, муз. руков., инстр. по ф/к, учитель-дефектолог, учитель-логопед) *Характеристика возрастных психологических особенностей воспитанников данной группы * Консультативный материал: Педагогический. Медицинский. Учителя-дефектолога Учителя – логопеда. ( 1 раз в две недели материал меняется) * Тема недели (еженедельно, согласно тематическому плану)
-
Рекомендации по закреплению темы недели: 1. Тема недели оформляется в приемной, отдельно от информационного стенда (папка-раскладушка, кармашки). Заполняется в печатном или рукописном виде. 2. Указывается дата темы недели, например: 15 апреля – 19 апреля 2013 г. 3. Обозначаетсяназвание темы недели: «Животный мир водоемов». 4. Указывается: «Что мы знаем»; «Что хотим узнать»; «Где или как узнать» по данной теме недели.
-
Педагоги родителям рекомендуют для закрепления темы недели (кармашек, папка-раскладушка): ходить на экскурсии; во время прогулки беседовать с ребенком, наблюдать; собирать природный материал; сделать с ребенком поделку; составить рассказ, сказку; нарисовать с ребенком картину; собрать информацию по теме; чтение книг, отгадывание загадок; организовать театрализованное представление; оформить альбом, стенгазету, фотогазету, презентация и т.д. Созданные вместе с ребенком поделки, рисунки, газеты, составленные рассказы они могут принести в детский сад и оформить персональную выставку.
-
-
-
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.