Содержание
-
Санкт-Петербургская академия постдипломногопедагогического образованияКафедра педагогики семьи Круглый стол «Теория и методика воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО » ТЕМА:Группа кратковременного пребывания как путь социализации ребенка раннего дошкольного возраста Выступила: Ежова Елена Александровна, ГБДОУ школы №15, воспитатель Санкт-Петербург, 2019
-
Основнымицелями организации групп кратковременного пребывания являются: осуществление преемственности и плавного перехода от воспитания детей в условиях семьи к воспитанию в дошкольном образовательном учреждении; содействие всестороннему развитию детей раннего возраста, их ранней социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям дошкольного учреждения; повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей развитие познавательной сферы детей, соответствующее возрасту, расширение кругозора, усвоение общественно выработанных способов использования предметов окружающего мира; взаимодействие с родителями с целью развития у них педагогической компетентности по отношению к собственным детям, по созданию необходимых условий для воспитания и полноценного развития ребенка, реализации заложенного в нем индивидуального потенциала, активного вхождения в окружающий мир взрослых и сверстников.
-
Основными задачами, которые призвана решать группа кратковременного пребывания являются: организация периода адаптации ребенка к детскому саду; формирование у детей адекватных возрасту способов и средств общения со взрослыми и сверстниками; налаживание гуманных, доброжелательных отношений между детьми; укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивающее эмоциональное благополучие и учет индивидуальных возможностей детей; развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления); развитие основных видов деятельности; подготовка детей к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.
-
В рамках воспитательно-образовательного процесса деятельность педагогов и специалистов ГКП направлена на: содействие успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада; создание предметно-развивающей среды, активизирующей познавательную деятельность ребенка; повышение культуры общения между взрослыми и детьми; привлечение внимание родителей к самоценности и неповторимости ребенка через организацию различных форм работы с родителями.
-
В соответствии с этими задачами определяется основное содержание педагогического процесса в группе кратковременного пребывания, которое заключается в обеспечении социальной адаптации ребенка, расширении его адаптационных возможностей, приобщении к миру человеческих ценностей, развитии основных сфер – эмоциональной, действенной и интеллектуальной в процессе занятий по образовательной программе. Работая в группе кратковременного пребывания, главным в своей работе считается облегчить адаптацию ребенка, чтобы в дальнейшем пребывание в детском саду доставляло радость малышу и родителям. Ведь даже щадящий режим кратковременной группы требует от детей определенной подготовки, которую должны осуществить родители перед приходом в детский сад.
-
1. Положительное отношение детей к новым условиям, снятие отрицательных эмоций. 2. Развитиесоциализации ребенка с педагогом и сверстниками, чувство уверенности в новой обстановке. 3. Включения родителей в воспитательно-образовательный процесс. 4. Подготовленность ребёнка раннего возраста к посещению ДОУ. 5. Успешная адаптация к условиям детского сада. Более 90% детей после посещения групп кратковременного пребывания приходят к таким результатам как:
-
-
Список используемой литературы: Барсукова О. В., Балугина С. В. Группа кратковременного пребывания как первая ступень в системе непрерывного образования [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2015 г.). — М.: Буки-Веди, 2015. — С. 33-36. — URL 3. https://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=194 https://www.maam.ru/detskijsad/osobenosti-raboty-grupy-kratkovremenogo-prebyvanija-v-detskom-sadu.html
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.