Содержание
-
Инновационный проект«Одаренный ребенок»2019-2024 гг.
-
Актуальность проекта Выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных и талантливых детей. Об актуальности создания творческой среды для выявления и развития латентных (скрытых, невидимых) талантов в школе свидетельствует государственная политика в сфере образования, а именно: национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; подпрограмма «Одаренные дети» федеральной целевой программы «Дети России». Тематика данного проекта будет проходить в унисон программе развития школы «Школа – социокультурный центр», способствовать повышению качества образования. Особо это касается ситуации в нашем образовательном учреждении, поскольку в школе обучаются дети с разным интеллектуальным уровнем развития.
-
Новизна проекта представляется: - в создании среды для выявления потенциальной одаренности учеников вне зависимости от их школьной успеваемости, национальной принадлежности и социальной активности. в раскрытии проблемы творческой одаренности ребенка в реализации скрытых творческих потенциалов личности.
-
Виды детской одаренности: интеллектуальная одаренность (по уровню развития); академическая одаренность (по предмету); творческая одаренность (креативность); психомоторная одаренность (спорт, хореография и т. п.); практическая одаренность (шитье, вязание и др.); художественная одаренность; социальная одаренность (организаторские способности). «Детскую одаренность» можно выразить формулой: мотивация + интеллект + креативность = детская одаренность.
-
Главная идея, положенная в основу концепции – создание современной образовательной среды, обеспечивающей условия для формирования и совершенствования всесторонне развитой, конкурентоспособной личности.
Концепция проекта Основной акцент сделан на то, что выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Диагностика одаренности должна служить не целям отбора, а средством для наиболее эффективного обучения и развития одаренного ребенка.
-
-
-
Основные направления проекта: 1. Нормативно-правовое: обеспечивает нормативно-правовую базу, контроль и анализ деятельности, права и социальную поддержку одаренных детей. 2. Диагностическое: проведение диагностикиодарённых детей, формирование пакета диагностических методик для выявления одаренности, создание банка данных «Одарённые дети». 3. Научно-методическое: внедрение в образовательный процесс технологий здоровьесбережения, информационно-коммуникационных технологий, индивидуального и дифференцированного обучения, направленных на удовлетворение образовательных потребностей каждого школьника с учетом его склонностей, интересов, учебно-познавательных возможностей. 4.Психолого-педагогическое: включает в себя практическую диагностико - прогностическую и психологическую деятельность. 5. Мотивационное: создание научного общества учащихся; методическое сопровождение научного общества школьников. 6. Кадровое направление: повышение квалификации педагогов на разных уровнях; организация постоянно действующего семинара для педагогических работников.
-
-
-
В процессе реализации Проекта «Одаренный ребенок» формируются следующие УУД:
-
-
Ответственные за механизм реализации проекта «Одарённый ребенок» 1. Руководство за реализацией проекта «Одарённый ребенок» осуществляет методический совет школы. 2. Ответственный координатор: руководитель творческой группы по работе с одарёнными детьми. 3. Ответственный за ресурсное обеспечение: директор школы. 4. Ответственный за психолого-диагностическое обеспечение: педагог-психолог. 5. Ответственный за методическое обеспечение: зам. директора по НМР; 6.Ответственный за информационное обеспечение: библиотекарь. 7. Ответственный за материально – техническое обеспечение: заместитель директора по АХЧ.
-
-
Проект состоит из следующих разделов: Пояснительная записка Концепция, цель, задачи проекта Обучение и развитие одаренных детей Риски и ожидаемые результаты реализации проекта Работа с родителями «Дорожная карта проекта» Список литературы Приложения (понятия и определения, , база данных, мониторинг результативности, методы работы, рекомендации и т.д.)
-
В «дорожной карте» выделены следующие направления: Организация и функциональное обеспечение проекта Организация учебного процесса по реализации проекта Организация воспитательного процесса по реализации проекта Учитель в системе реализации проекта Методическое обеспечение проекта Социально-психологическое сопровождение проекта Роль семьи в развитии одаренности ребенка Материально-техническое сопровождение проекта Ресурсное обеспечение проекта Итоги реализации проекта
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.