Содержание
-
Тема урока «Стратегия и тактика сопровождения одарённых детей, создание модели индивидуального образовательного маршрута учащегося» Автор проекта Пляшева Лилия Ильинична
-
Сопровождение представляет собой совокупность таких направлений, как: психологическая и педагогическая диагностика одаренности, консультирование одаренных учащихся, коррекция «проблемных зон», психолого-педагогическая поддержка.
-
Развитие одаренного подростка зависит в основном от педагога, его профессионализма и особенностей личности.
-
Цель программы– определение стратегии и тактики сопровождения одарённых детей путём создания модели индивидуального образовательного маршрута школьника.
-
Задачи исследования: 1)создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации; 2)проведение диагностики и мониторинга обучающихся на предмет выявления одаренности; 3) подготовка педагогических кадров; 4)дифференцированное обучения, внедрение в образовательный процесс новых педагогических технологий; 5)повышение психолого-педагогической компетенции родителей, 6) накапливание и обобщение опыта.
-
Этапы реализации программы: Диагностико-организационный этап (первый год) Организационно-практический этап (второй год) Рефлексивно-обобщающий этап (третий год) Сроки реализации программы: 3 года.
-
Основные направления реализации программы I. Координационное направление(организация работы коллектива школы, нормативно - правовое обеспечение, организация контроля). II. Диагностическое направление (проведение диагностики детей, создание модели мониторинга достижений учащихся, направленной на выявление и развитие склонностей, способностей и талантов учащихся). III. Кадровое направление (внедрение передового педагогического опыта, инновационный и научных разработок, педагогических технологий, подготовка педагогических кадров , организация работы МО). IV. Образовательно – развивающее направление (создание условий для участия детей в олимпиадах, конференциях, конкурсах различного уровня; проведение интеллектуальных марафонов, конкурсов, брейн-рингов; организация летней академической практики, профильного лагеря, разработка системы взаимодействия педагогов и школьного психолога с семьёй одарённого ребёнка). V. Информационное направление (обновление банка ).
-
Формы работы с одарёнными детьми
-
Схема построения индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) одарённого ребёнка
-
Прогнозируемые результаты реализации программы внедрение в образовательное пространство школы индивидуальной траектории развития одаренных детей; повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях; успешная социализация одаренных как основа развития их способностей; повышение качества образования и воспитания школьников в целом; повышение профессиональной компетентности педагогов по актуальным вопросам педагогики одаренности; сохранение здоровья одаренных детей в комфортной среде, удовлетворяющей всех участников образовательного процесса; пополнение банка данных «Одаренные дети», банка методического обеспечения поддержки одаренных детей; повышение рейтинга и социального престижа школы на муниципальном и региональном уровнях; издание сборника лучших работ учащихся, сборника методических рекомендаций для работы с одаренными детьми.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.