Содержание
- 
              
            Семинар-практикум «Как создать информационно-учебный фильм»
- 
              
            Ключевые понятия и вопросыКультурные практики – это разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта. Культурные практики – понятие, объясняющее, как ребенок становится субъектом активного отношения, восприятия, выбора, пробы сил, принятия или непринятия чего – либо в своей жизни. Это понятие помогает объяснить, с помощью каких культурных механизмов ребенок выбирает то или иное действие и какое влияние на развитие имеет этот выбор. Культурные практики – это ситуативное, автономное, самостоятельное, инициируемое взрослым или самим ребенком приобретение и повторение различного опыта общения и взаимодействия с людьми в различных группах, командах, сообществах и общественных структурах с взрослыми, сверстниками и младшими детьми. 
- 
              
            Зачем нужны культурные практики?Культурные практики формируют общую культуру личности дошкольника, развивают их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества. Также культурные практики детства являются мощным инструментом для развития инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, а также формирования предпосылок к учебной деятельности. Самостоятельность ребенка дошкольного возраста неразрывно связана с проявлением его инициативы. Культурные умения – формируются в процессе культурных практик 
- 
              
            
 Культурные практики способствуют достижению воспитанниками следующих целевых ориентиров (в соответствии с ФГОС ДО): ребенок овладевает основными культурными способами деятельности; проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и других; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. 
- 
              
            
 У педагога, реализующего основную образовательную программу, должны быть сформированы основные компетенции: организация конструктивного взаимодействия детей в группе в разных видах деятельности; создание условий для свободного выбора детьми деятельности; вовлечение всех детей в разные виды деятельности и культурные практики, способствующие развитию норм социального поведения, интересов и познавательных действий. 
- 
              
            Что такое информационно-учебный фильм?– это фильм, главное предназначение которого - обучать. Это методическая разработка, которая поможет вам продемонстрировать коллегам собственный педагогический опыт. 
- 
              
            Создание информационно-учебного фильма. Основные этапыСоздание фильма – это увлекательный, но при этом и трудоемкий процесс, требующий терпения и профессионализма на всех этапах работы. Ключевые этапы создания фильма: проектирование - основа будущего фильма, это поиск той самой замечательной идеи, которая сделает проект нужным и увлекательным. написание сценария; съемка и подготовка рабочих материалов; создание фильма. 
- 
              
            Содержание фильма1. «Визитная карточка» - что представляет из себя культурная практика, о которой пойдет речь в фильме 
- 
              
            
 2. «Есть условия – есть самостоятельная деятельность»: особенности организации развивающей предметно- пространственной среды в группе, ее роль в развитии культурной практики; опыт привлечения внимания детей к новым объектам в среде, к преобразованию среды; какова роль воспитателя в организации культурных практик; приемы организации культурных практик; проектирование культурных практик по двум направлениям – на основе инициатив самих детей, инициируемые, организуемые и направляемые взрослыми. 
- 
              
            
 3. «От задумки до результата» Какие культурные умения сформировались у детей? Развивается ли самостоятельность и инициативность у детей, в чем это проявляется? 
- 
              
            Работа с видеоредактором
- 
              
            Суть работы с видеоредакторомОткрыть программу (можно отрыть файл с помощью…); Добавить (открыть видео или фото); Добавить название, заголовок или титры (в титрах – авторы фильма, год выпуска, учреждение); Можно редактировать видео (разделить на части) и т.д.; Можно добавить закадровый текст (озвучить), музыку и т.д.; оформить переходы от одной части к другой; Добавить футажи (готовые заставки из Интернета) 
- 
              
            Рекомендации по использованию«спецэффектов»Футаж (заставка к фильму) – соответствие теме фильма; Переходы не должны отвлекать внимание от самого фильма; Звуковые эффекты и голос за кадром – не заглушают друг друга 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.