Презентация на тему "Консультация для воспитателей "Книжный уголок в детском саду""

Презентация: Консультация для воспитателей "Книжный уголок в детском саду"
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Консультация для воспитателей "Книжный уголок в детском саду"" состоит из 18 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Консультация для воспитателей "Книжный уголок в детском саду"
    Слайд 1

    Книжный уголок в детском саду

    подготовил воспитатель МБДОУ «Детский сад №33 «Клубничка» Макарова Н.Н.

  • Слайд 2

    «Сказка, образно говоря, свежий ветер, раздувающий огонек детской мысли и речи»Сухомлинский В. А.

  • Слайд 3

    «Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание – великое дело, им решается участь человека.» Белинский В. Г.

  • Слайд 4

    Основные требования к оформлению книжных уголков:

    Рациональное размещение в группе. Соответствие возрасту, индивидуальным особенностям детей группы. Соответствие интересам детей. Постоянная сменяемость. Эстетическое оформление. Востребованность.

  • Слайд 5

    I Младшая группа

  • Слайд 6

    2Младшая группа

  • Слайд 7

    Средняя группа

  • Слайд 8

    Старшая группа

  • Слайд 9

    Подготовительная группа

  • Слайд 10

    Книжный уголокв подготовительной группе

  • Слайд 11

    Тематические выставки«Произведения С. Михалкова»

  • Слайд 12

    Тематические выставки

    Книги о животных Книги о космосе

  • Слайд 13

    Главной задачей педагогов является

    привитие детям любви к художественному слову, уважения к книге, развитие стремления общаться с ней, т. е. всего того, что составляет фундамент воспитания будущего «талантливого читателя».

  • Слайд 14

    Педагогические принципы:

     литература должна отвечать задачам воспитания (умственного, эстетического, нравственного) детей, иначе она теряет свою педагогическую ценность. необходимо учитывать возрастные особенности детей. Возрастная специфика должна выражаться в учете особенностей психики ребенка, в конкретности мышления, впечатлительности, ранимости; книга должна быть занимательной. Занимательность определяется не темой, не новизной материала, а открытием нового в знакомом и знакомого в новом; в книге должна быть четко выражена позиция автора. книги должны отличаться композиционной облегченностью, т. е. иметь одну сюжетную линию. Художественный образ или система образов должны раскрывать одну мысль, все действия героев должны быть подчинены передаче этой мысли.

  • Слайд 15

    Принципы отбора дают возможность определить круг детского чтения, в который входят:

    произведения фольклора (песенки, потешки, пословицы, поговорки, небылицы, перевертыши, сказки); произведения русской и зарубежной классики (А.С.Пушкина, К.Д.Ушинского, Н.А.Некрасова, Л.Н.Толстого, Ф.И.Тютчева, Г.Х.Андерсена, Ш.Перро и др.); произведения современ­ной отечественной литературы (В.В.Маяковского, С.Я.Маршака, К.И.Чуковского, С.В.Михалкова, М.М.Пришвина, Е.И.Чарушина, В.В.Бианки, Е.Благининой, З.Александровой и др.). произведения разных жанров (рассказы, повести, поэмы, сказки в прозе и стихах, лири­ческие и шуточные стихи, загадки), разной тематики (детская жизнь: игры, забавы, игрушки, шалости; события общественной жизни, труд людей; картины природы, экологические проблемы); произведения народов других стран.

  • Слайд 16

    «Не само по себе чтение влияет,  а переживание ребенка в процессе  чтения влияет на его развитие.» Л. Выготский

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание.

  • Слайд 18

    Использованные материалы:

    Афанасьева, Л. И. Формирование интереса к чтению у детей с интеллектуальными нарушениями // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2005. - № 2. - С. 36. Барташева, Н. Воспитание будущего Читателя // Дошкольное воспитание. - 1994. - N 8. - С. 28-34. Гончарова, Е. Ранние этапы приобщения детей к чтению// Воспитание школьников. - 2005. - № 12. - С. 45-56. Гриценко, 3. Ребенок и книга// Дошкольное воспитание. - 2000. - N 3. - С. 49-52. Детское чтение. - М.: Дрофа-плюс, 2004. - 79 с. Материал с сайта: http://pptcloud.ru/detskii-sad/raznoe/proekt-ugolok-knigi-v-detskom-sadu

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке