Содержание
-
Книжный уголок в детском саду
подготовил воспитатель МБДОУ «Детский сад №33 «Клубничка» Макарова Н.Н.
-
«Сказка, образно говоря, свежий ветер, раздувающий огонек детской мысли и речи»Сухомлинский В. А.
-
«Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание – великое дело, им решается участь человека.» Белинский В. Г.
-
Основные требования к оформлению книжных уголков:
Рациональное размещение в группе. Соответствие возрасту, индивидуальным особенностям детей группы. Соответствие интересам детей. Постоянная сменяемость. Эстетическое оформление. Востребованность.
-
I Младшая группа
-
2Младшая группа
-
Средняя группа
-
Старшая группа
-
Подготовительная группа
-
Книжный уголокв подготовительной группе
-
Тематические выставки«Произведения С. Михалкова»
-
Тематические выставки
Книги о животных Книги о космосе
-
Главной задачей педагогов является
привитие детям любви к художественному слову, уважения к книге, развитие стремления общаться с ней, т. е. всего того, что составляет фундамент воспитания будущего «талантливого читателя».
-
Педагогические принципы:
литература должна отвечать задачам воспитания (умственного, эстетического, нравственного) детей, иначе она теряет свою педагогическую ценность. необходимо учитывать возрастные особенности детей. Возрастная специфика должна выражаться в учете особенностей психики ребенка, в конкретности мышления, впечатлительности, ранимости; книга должна быть занимательной. Занимательность определяется не темой, не новизной материала, а открытием нового в знакомом и знакомого в новом; в книге должна быть четко выражена позиция автора. книги должны отличаться композиционной облегченностью, т. е. иметь одну сюжетную линию. Художественный образ или система образов должны раскрывать одну мысль, все действия героев должны быть подчинены передаче этой мысли.
-
Принципы отбора дают возможность определить круг детского чтения, в который входят:
произведения фольклора (песенки, потешки, пословицы, поговорки, небылицы, перевертыши, сказки); произведения русской и зарубежной классики (А.С.Пушкина, К.Д.Ушинского, Н.А.Некрасова, Л.Н.Толстого, Ф.И.Тютчева, Г.Х.Андерсена, Ш.Перро и др.); произведения современной отечественной литературы (В.В.Маяковского, С.Я.Маршака, К.И.Чуковского, С.В.Михалкова, М.М.Пришвина, Е.И.Чарушина, В.В.Бианки, Е.Благининой, З.Александровой и др.). произведения разных жанров (рассказы, повести, поэмы, сказки в прозе и стихах, лирические и шуточные стихи, загадки), разной тематики (детская жизнь: игры, забавы, игрушки, шалости; события общественной жизни, труд людей; картины природы, экологические проблемы); произведения народов других стран.
-
«Не само по себе чтение влияет, а переживание ребенка в процессе чтения влияет на его развитие.» Л. Выготский
-
Спасибо за внимание.
-
Использованные материалы:
Афанасьева, Л. И. Формирование интереса к чтению у детей с интеллектуальными нарушениями // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2005. - № 2. - С. 36. Барташева, Н. Воспитание будущего Читателя // Дошкольное воспитание. - 1994. - N 8. - С. 28-34. Гончарова, Е. Ранние этапы приобщения детей к чтению// Воспитание школьников. - 2005. - № 12. - С. 45-56. Гриценко, 3. Ребенок и книга// Дошкольное воспитание. - 2000. - N 3. - С. 49-52. Детское чтение. - М.: Дрофа-плюс, 2004. - 79 с. Материал с сайта: http://pptcloud.ru/detskii-sad/raznoe/proekt-ugolok-knigi-v-detskom-sadu
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.