Содержание
-
МБДОУ «Детский сад №4 г. Называевска Омской области»Технология проблемного обучения в работе с детьми дошкольного возраста
Выполнила: воспитатель, Лупинос Людмила Владимировна
-
«Лучше иногда задавать вопросы, чем знать наперед все ответы» Дж. Тербер
Актуальность проблемы повышения качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заинтересованностью со стороны государства вопросами воспитания и развития детей дошкольного возраста
-
Согласно ФГОС целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
- любознательность; - установление причинно-следственных связей; - открытие нового через проявление стремления к получению знаний; - установление способности к принятию собственных решений с опорой на свои знания и умения в различных видах деятельности.
-
Технология проблемного обучения – путь к развитию способности сомневаться, критически мыслить, решать познавательные задачи вместе со взрослыми и сверстниками
Творческий цикл совместной деятельности: - постановка проблемы ; - поиск решения; - реализация продукта. «Спросил, открыл, создал»
-
Основные условия для успешного применения проблемного обучения
Проблемные ситуации должны отвечать целям формирования системы знаний. Быть доступными для детей и соответствовать их познавательным способностям. Должны вызывать собственную познавательную деятельность и активность. Задания должны быть таковыми, чтобы ребенок не мог выполнить их, опираясь на уже имеющиеся знания, но достаточными для самостоятельного анализа проблемы и нахождения неизвестного.
-
Уровни проблемности в обучении:
1.Воспитатель сам ставит проблему (задачу) и сам решает ее при активном слушании и обсуждении детьми. 2. Воспитатель ставит проблему, дети самостоятельно или под его руководством находят решение. 3. Ребенок ставит проблему, воспитатель помогает ее решить. 4. Ребенок сам ставит проблему и сам ее решает.
-
Практическая часть
Современные образовательные технологии. НОД на основе проблемного обучения «Вода во всём живом».
-
-
-
-
-
-
-
-
«Не дайте угаснуть желанию ребенка познавать окружающий мир»
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.