Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Аржаан» комбинированного вида с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикскогокожууна Республики Тыва Проект на тему: «Музей эмоций» Автор проекта: педагог-психолог Септел В.У. Кызыл-Мажалык-2022
-
Паспорт проекта
-
-
Проблема Отсутствие системы работы ДОУ по развитию у детей познавательно-исследовательской деятельности через мини-музеи. А самое главное, наши дети живут в небольшом селе. В нём нет музеев, выставок и т.д. и наши воспитанники, бывая в городе вместе с родителями, никогда не посещают музеи. Мы провели небольшой опрос и выяснили, что большая часть воспитанников детского сада ни разу не были в музее, некоторые дети даже не знают что такое музей. Поэтому мы решили создать собственные музеи, пусть и маленькие.
-
Цель: совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов в музейной культуре, создание условий для знакомства детей с миром эмоций, развивать умение понимать свои чувства и чувства других людей. Задачи: Формирование у воспитанников представлений о музее. знакомить детей основными эмоциями — радостью, грустью, гневом, страхом и т. д.; учить распознавать эмоциональные проявления, состояния других людей по различным признакам — мимике, пантомимике, интонации; формировать навыки открытого проявления эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими); формировать умение согласовывать собственное поведение с поведением других людей. 6. Вовлечение родителей и детей в поисково-исследовательскую деятельность, сбор информации по данной теме, экспонатов для мини-музея.
-
Ожидаемые результаты реализации проекта: Использование музейной педагогики в образовательном процессе позволит развить личность дошкольников и подготовить к дальнейшему обучению в школе. Для педагогов: повышение уровня компетенции педагогов в музейной педагогике; инновационные изменения в организации воспитательно-образовательного процесса; Формирование коррекции обогащения эмоциональной сферы детей Для воспитанников: повышение качества усвоения знаний детьми во время непосредственно образовательной деятельности; появление интереса к музейной культуре; Формирование и развитие у детей управлять собственными эмоциями, усвоение необходимого понятия, пополнение словарного запаса детей словами «эмоции» и «настроение» Для родителей: повышение музейной культуры у родителей; укрепление детско-родительских отношений. .
-
Новизна содержания проекта. Новизна проекта заключается в поиске инновационных форм и методов работы с педагогическим коллективом, ориентирование методической работы на достижение и поддержание высокого качества образовательного процесса в ДОУ, содействие становлению индивидуального стиля педагогической деятельности у педагогов, повышение уровня творческо-эмоционального развития.
-
Этапы проекта: Подготовительный этап: 2. Основной этап: 3. Заключительный этап: Мероприятия: -проведение консультаций для педагогов; -проведение бесед о создании, значении мини-музеев в группе; - проведение открытых занятий в мини-музее - сбор экспонатов в мини-музее - открытие мини-музея в старшей разновозрастной группе - презентация проекта «Мини-музей Страна эмоций».
-
План работы по реализации проекта "
-
-
-
Дидактические игры
-
Изобрази эмоцию
-
«Грустный – Весёлый»
-
Буклеты родителям на тему: «Развиваем эмоциональную сферу или мир детских эмоций»
-
Тренинг с педагогами
-
Работы воспитанников и родителей
-
Результаты проекта: Литература: Веракса Н.А. «Проектная деятельность дошкольников» Князева, О.Л., Стеркина, Р.Б. Я, ты, мы: Социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет Сушкова, И.В. Социально-личностное развитие. Куражева Н.Ю «Цветик-семицветик» Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» По результатам наблюдений и бесед, можно сказать, что данный проект благоприятно влияет на психическое состояние детей дошкольного возраста. Таким образом, можно сделать следующий вывод: развитие ребенка теснейшим образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции, с одной стороны, являются “индикатором” состояния ребенка, с другой стороны сами существенным образом влияют на его познавательные процессы и поведение, определяя направленность его внимания, особенности восприятия окружающего мира, логику суждений. Поэтому, в первую очередь необходимо развивать эмоциональную сферу, а потом благодаря развитому направлять свою деятельность в другие сферы. В дальнейшем продолжить развивать работу по музейной педагогике
-
Буклеты для родителей
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.