Презентация на тему "Музейная педагогика"

Презентация: Музейная педагогика
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Музейная педагогика", состоящую из 18 слайдов. Размер файла 0.72 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Музейная педагогика
    Слайд 1

    Музейная педагогика

    Выполнила: Князева Людмила Николаевна

  • Слайд 2

    История возникновения

    Понятие «музейная педагогика» впервые было введено в научный оборот в начале ХХ века в Германии и связано с именами А.Лихтварка, А.Рейхевена, Г.Фройденталя. Первоначально оно трактовалось как направление музейной деятельности, ориентированное преимущественно на работу с учащимися.

  • Слайд 3

    Современное понятие музейной педагогики

    Музейная педагогика – это научная дисциплина на стыке музееведения, педагогики и психологии, рассматривающая музей как образовательную систему

  • Слайд 4

    Ключевые понятия музейной педагогики

    Музейный предмет – прежде всего подлинник, обладающий большой научной, мемориальной, исторической и художественной значимостью, его можно в определенных условиях музейно-педагогической деятельности «брать в руки», «рассматривать», манипулировать им. Он должен сохранять знаковость, образ-символ определённой эпохи, культуры.

  • Слайд 5

    Музейная культура представлена, с одной стороны, как хранилище, набор музейных предметов, с другой – как культура, втягивающая в себя, рефлектирующая процессы производства и воспроизведения (пополнения и хранения) предметов культуры.

  • Слайд 6

    Музейная коммуникация – такая необходимая соорганизация определённых позиций, которые должны обеспечивать существование музейной культуры

  • Слайд 7

    Педагогические функции музеев

  • Слайд 8

    В соответствии с содержанием музеи подразделяются на отраслевые, комплексные, мемориальные

  • Слайд 9

    Виды музеев по величине экспозиции

  • Слайд 10

    Мини-музей

    Как отдельный вид музея выделяется мини-музей. В таком музее образовательные и воспитательные задачи решаются через демонстрацию одного или нескольких предметов.

  • Слайд 11

    Назначение мини-музеев:

    сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей, развить познавательные потребности; развить речь, воображение, интеллект, эмоциональную сферу ребенка; расширить кругозор ребенка; дать возможность получить личный (в том числе сенсомоторный опыт) знакомства с экспонатами

  • Слайд 12

    Виды мини-музеев в дошкольном учреждении

  • Слайд 13

    В практике организации мини-музея в дошкольном учреждении используются два типа композиционного построения: хронологический (переход от экспонатов осуществляется в порядке появления этих экспонатов в жизни людей); тематический (переход от экспоната к экспонату осуществляется согласно теме экскурсии). Композиция музея выстраивается в зависимости от его тематики.

  • Слайд 14

    Особенности описания экспонатов мини-музея его тематики.

    Рисунок (фотография) экспоната, сам экспонат Название (Указываются научные, бытовые, народные названия. Можно подчеркнуть, почему именно так называется.) Где собран (Указывается место сбора, его особенности: например, Урал — горы; страна (если это не Россия); среда: водная (растет в воде), наземно-воздушная (летает), наземная, почвенная.) Кем собран (Фамилия, имя, отчество «дарителя». Можно выделить семейные экспонаты, указав не только фамилию семьи, но и имена взрослых и детей.) Краткая информация об экспонате (Где встречается, почему имеет такое название, особенности: например, листья, цветки, плоды у растений; цвет, форма у камней; как используется человеком; проблемы охраны; связи с другими компонентами природы — например, кто питается этим растением, животным, из каких растений сделано гнездо.)

  • Слайд 15

    Этапы организации мини-музея

  • Слайд 16

    Проект мини-музея «Театральные куклы»

    Содержание и экспонаты. Куклы различаются по типу управления (например, куклы-марионетки, бибабо), по размерам (ростовые и маленькие). Есть здесь и сказочные герои, и животные. Размещение. На стенах и на столиках. Часть экспонатов висит на деревянных резных вешалках и легко снимается. Эти куклы обитают в «солнечном домике», который обозначен с помощью полосы из обоев (контуры крыши) и нарисованного солнышка. По обеим сторонам домика закреплены небольшие полки с куклами и иллюстрациями из сказок. Другая часть кукол «живет» в большом напольном деревянном домике, остальные прикреплены к театральной ширме. Наиболее крупные размещены в углу на полу. Все куклы постоянно доступны детям. Есть здесь и свой передвижной кукольный театр. Цели и задачи. Приобщение дошкольников к миру искусства, миру театра. Развитие моторики, речи, предоставление условий как для самостоятельной игры, так и для работы в коллективе (постановка спектаклей), сочинение сценариев, сказок. Театральная ширма позволяет детям объединяться в группы и разыгрывать свои спектакли. Темы экскурсий. «Что такое театр», «Какими бывают куклы», «Куклы-марионетки», «Такие разные куклы» — и другие.

  • Слайд 17

    Мини-музей «Театральные куклы»

  • Слайд 18

    Литература

    Белянкова Н.М. Возможности музейной педагогики // Начальная школа. - 2011. - №9. - С.62-64. Харитонова А.А. Формирование музейной культуры у старших дошкольников // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - №3. - С.73-77. Рыжкова Н. Музейная педагогика в детском саду. - М., 2000. Якубенко Л.Т. Внедрение музейной педагогики в ДОУ // Управление ДОУ. - 2009. - №7. - С.88-94. Гогиберидзе Г. М. Формирование музейной педагогики. - 2007. - № 8. - С. 3-5. Скобликова, Т. Музейные технологии приобщения к национальной культуре. – М., 2007.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке