Содержание
-
«Опытно- экспериментальная деятельность как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»
Воспитатель: Шеина Наталья Алексеевна
-
Целевой ориентир на этапе завершения дошкольного образованияЛюбознательно - активный, способный решать интеллектуальные задачи, способный управлять своим поведением, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми, склонен наблюдать, экспериментировать…»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
-
Задачи:1.Создать условия для развития познавательного интереса детей 2. Повысить уровень развития любознательности в исследовательской деятельности 3.Совершенствовать умения определять, анализировать структуру, свойства, признаки, особенности взаимодействия веществ, материалов, предметов
Цель: развитие познавательного интереса детей путем вовлечения их в экспериментальную деятельность
-
Живая природа: Характерные особенности сезонов, многообразие живых организмов, приспособление к окружающей среде и др.Неживая природа: Воздух, вода, почва, свет, цвет, теплота и др.Человек: Функционирование организма; рукотворный мир: материалы и их свойства, преобразование предметов и явлений и др.
Направления опытно- экспериментальной деятельности
-
Тема должна быть интересна ребенку, должна увлекать егоТема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу участникам исследованияТема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности
Критерии при выборе темы экспериментирования
-
- Постановка проблемы- Целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы)- Выдвижение гипотезы(поиск возможных путей решения)- Проверка гипотез( сбор данных, реализация в действиях)- Анализ результата- Формулировка выводов
Структура экспериментирования
-
внешние(новизна, необычность объекта);- тайна, сюрприз;- мотив помощи;- познавательный мотив (почему так);- ситуация выбора
Стимулы
-
-Принцип психологической комфортности: создание особой предметно - развивающей среды, обеспечивающей эмоционально-комфортные условия образовательного процесса-Принцип сознательности и активности, основанной на осознанном включении детей в исследовательскую деятельность-Принцип непрерывности - обеспечивает преемственные связи между дошкольным учреждением и начальными классами общеобразовательной школой
Принципы
-
- Индивидуальные беседы- Консультации- Родительские собрания- Наглядная агитация- Выставки поделок из природного материала- Традиционные праздники: «Капустные посиделки», «Екатерины Санницы»
Взаимодействие с родителями
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.