Содержание
-
Организация проектной деятельности в современном дошкольном учреждении
Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с №11 Анисимова Ольга Сергеевна
-
На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования. Огромными способностями повышения качества образования обладает организация и внедрение в педагогическую практику образовательных учреждений инновационной деятельности. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей. Поиск новых форм работы привел к тому, что в практике дошкольного учреждения стал широко использоваться метод проектной деятельности.
-
В образовательную практику метод проектов был введен «прагматической педагогикой», основателем которой считается американский философ-идеалист Д. Дьюи. Последователями идей Д. Дьюи явились как зарубежные, так и отечественные педагоги. Среди них особо известны С.Т. Шацкий, В.Н. Сорока-Росинский, А.С. Макаренко и др.
-
Классификация проектов, используемых в работе ДОО.
В настоящее время проекты могут классифицироваться по признакам: а) по составу участников; б) по целевой установке;в) по тематике; г) по срокам реализации.
-
В практике современных ДОО используются следующие типы проектов:- исследовательско-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде какого-либо творческого продукта (газеты, драматизации, картотеки опытов, детского дизайна и пр.). - ролево-игровые: проект с элементами творческих игр (день игры, неделя игры).- информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию о каком-то объекте, явлении из разных источников, а затем реализуют её.
-
Метод проектов может использоваться в работе с детьми, не только старшего, но и младшего дошкольного возраста. Так, в младшем дошкольном возрасте задачами являются: - пробуждать интерес к предлагаемой деятельности; - приобщать детей к процессу познания; - формировать различные представления; - привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты; - побуждать к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.
Задачи для старшего дошкольного возраста: - развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу; - развивать специальные способы ориентации – экспериментирование и моделирование; - формировать обобщённые способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности;
-
Этапы работы над проектом:
Этап первый – Выбор темы. Задача педагога – осуществить вместе с детьми выбор темы для более глубокого изучения, составить план познавательной деятельности. Второй этап. Задача воспитателя на данном этапе – создать в группе условия для осуществления детских замыслов. Третий этап – презентация проекта. Задача воспитателя создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство гордости за достижения, осмыслить результаты своей деятельности. Реализация проектов воспитателями групп способствует расширению знаний у дошкольников об окружающем, развитию творческих способностей и логического мышления, формированию навыков самостоятельных исследовательских умений в ходе поискового процесса.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.