Содержание
-
Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ(старшая группа)
-
Развивающая предметно-пространственная среда должна предоставлять каждому ребенку равные возможности для его всестороннего развития
-
Основные принципы организации развивающей предметно-пространственной среды:
насыщенность полифункциональность трансформируемость вариативность доступность безопасность
-
Пространство группового помещения должно быть разделено на три части:
РАБОЧАЯ ЗОНА АКТИВНАЯ ЗОНА СПОКОЙНАЯЗОНА
-
Рабочая зона
Пространство: легкие столы на двоих, соединяющиеся в общий стол; передвижная двусторонняя доска. Собственные границы: (материалы для продуктивной деятельности) изобразительные, бросовые материалы; настольные конструкторы; материалы для экспериментирования; ТСО и т.п.
-
Спокойная зона
Пространство: небольшой ковер; легкая банкетка или диванчик; один-два легких столика. Собственные границы: подборка художественных текстов; книги познавательного характера; тематические альбомы, атласы; настольные игры; атрибуты для ряжения.
-
Активная зона
Свободное пространство Собственные границы: напольные тематические строительные наборы; переносные игровые макеты для сюжетной игры; крупные напольные конструкторы.
-
Подвижные границы между зонами
СПОКОЙНАЯ ЗОНА АКТИВНАЯ ЗОНА РАЗНООБРАЗНЫЕ ЛЕГКО ПЕРЕМЕЩАЕМЫЕ ШИРМЫ ВЫСОТОЙ ДО 50 СМ; ОБЪЕМНЫЕ НАПОЛЬНЫЕ МОДУЛИ
-
АКТИВНАЯ ЗОНА РАБОЧАЯ ЗОНА ПЕРЕМЕЩАЕМЫЕ СТЕЛЛАЖИ: С ЛЕГКИМ ОБОРУДОВАНИЕМ ДЛЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР; С МАТЕРИАЛАМИ ДЛЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-
-
-
-
-
-
СПАЛЬНАЯ КОМНАТА ОКНА ВХОД
-
СПАЛЬНАЯ КОМНАТА ОКНА ВХОД
-
В качестве центров развития могут выступать: • уголок для сюжетно-ролевых игр; • уголок ряжения (для театрализованных игр); • книжный уголок; • зона для настольно-печатных игр; • выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.); • уголок природы (наблюдений за природой); • спортивный уголок; • уголок для игр с водой и песком; • уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.; • игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства; • игровой уголок (с игрушками, строительным материалом). ПРОГРАММА «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.