Содержание
-
Тема: «Песочная страна» Педагогический проект в группе раннего возраста Кузьмина Р. В. воспитатель I кв. категории , МБДОУ детский сад № 26 п.Горноуральский
-
Цель проекта: знакомство со свойствами воды и песка, формирование умений экспериментирования с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса слов Задачи проекта: развивать психические процессы детей, познавательные способности; развивать мелкую моторику; расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениям; развивать творчество и креативность участников проекта: детей и их родителей; формировать коммуникативные навыки детей Тип проекта: познавательно - игровой Срок реализации проекта: май - сентябрь
-
Актуальность проекта Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие, идущее через чувства и ощущения. Если ребенка в раннем возрасте не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявляет устойчивый интерес к деятельности, испытывает чувство страха при ознакомлении с новым предметом. Этого можно избежать, если с раннего возраста приобщать ребенка к миру природы, который открывает для него большие возможности для познавательной деятельности. Для этого необходим системный подход, позволяющий ежедневно включать ребенка в поисковую, творческую деятельность, способствующую формированию у него обследовательских действий.
-
Практическая значимость проекта: Серия наблюдений, опытов и экспериментов способствует формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром. Дети усваивают сенсорные эталоны (цвет, форма, величина), группируют, называют предметы ближайшего окружения, соотносят предметы по выделенным признакам. Совместно со взрослыми выполняют обследовательские действия, используют их в самостоятельной деятельности.
-
Понравилось рисовать палочкой на мокром песке
-
Как здорово получаются разные тортики! Мы их украсим.
-
Учимся выкладывать разные формочки
-
Для песка нужна лопатка, а можно и ладошкой
-
Песочница – чудесная страна!
-
Игры и упражнения : Закапывание мелких игрушек в песок ; Строительство пирамидок, башенок ; Рисуем палочками на песке ; Пересыпание песка из ладошки в ладошку ; Пересыпание мельницей; Печем печенье, тортики; Игры с пасочками; Строительство дорожки, горки; Оставь свой след на песке; Выладывание дорожек из камешков.
-
ОРУДИЯ ТРУДА: специальные наборы для игры с песком; детская посудка; пластмассовые и резиновые наборы зверушек, машинок; деревянные и пластмассовые палочки; бросовый материал: баночки из под йогуртов, мороженного, бутылочки из под соков
-
Работа с родителями: Индивидуальные и групповые консультации; Оформление папки – передвижки «Песочная страна»; Организация создания развивающей среды: - строительство песочницы, -приобретение песка, -пополнение развивающей среды игрушками и бросовым материалом; Привлечение к совместным играм с детьми .
-
Мокрый песок - прекрасный природный материал для развития сенсорного восприятия окружающего мира и развития моторики рук детей дошкольного возраста.
-
ИТОГИ ПРОЕКТА Формирование у детей некоторых обследовательских действий, использование их во взаимодействии со взрослым и самостоятельно. Усвоение детьми сенсорных эталонов (цвет, величина), называние предметов ближайшего окружения, соотнесение предметов по выделенным признакам. Овладение элементарными навыками продуктивной деятельности. Использование речи как средства общения с взрослыми и сверстниками. Организация совместной опытно – экспериментальной деятельности дома.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.