Содержание
-
Повышение роли отца в воспитании ребенка
возможности развивающей образовательной среды дошкольного учреждения МБДОУ «Детский сад № 28» и социума
-
Не надобно иного образца,Когда в глазах пример отца
А.С. Грибоедов
-
В современной семье отцу часто отводится второстепенная роль в воспитании детей. Между тем его личный пример имеет большое значение для формирования социального и психологического благополучия ребенка. Поэтому актуальным сегодня является разработка и реализация социальных проектов (внутри ОУ и в рамках городских и федеральных программ), направленных на привлечение семей к участию в жизни дошкольников и возрождение социального статуса отца.
-
Семейное воспитание играет важную роль в становлении личности человека. Традиционно главой семьи считается отец. Однако в настоящее время женщины всё чаще становятся лидерами, и не только в профессиональной деятельности. А ведь именно отец является для ребенка образцом мужчины – добытчика, защитника. Он играет важнейшую роль в усвоении детьми моральных норм. Своей реакцией (словесной и поведенческой) на события, слова и поступки людей формирует определенные модели поведения.
-
Мы имеем ввиду его личный пример:▪ отношение к труду, своим обязанностям;▪ личностные качества: строгость, требовательность, справедливость;▪ оказание взаимопомощи взаимовыручки;▪ создание условий для полноценной жизни и деятельности всех членов семьи;▪ воспитание уважительного отношения друг к другу
-
Для повышения роли отца в воспитании ребенка сегодня необходимо использовать не только возможности образовательной среды образовательного учреждения, но и педагогический потенциал социума. В соответствии с ФГОС ДО в ДОУ должны быть созданы условия для обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
-
Формы совместной деятельноститрадиционные :▪ родительские собрания;▪ консультации, круглые столы инновационные:▪ социальные проекты;▪ акции;▪ спартакиады;▪ участие в выставках, конкурсах; и в качестве постоянных добровольных помощников;▪ создание клуба «Совет отцов»
-
Работа с родителями имеет дифференцированный подход. Учитываются социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышается культура педагогической грамотности семьи. Основной целью взаимодействия с семьями воспитанников является создание единого пространства семья – детский сад, как пространства развития ребенка, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, педагогам) будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно.
-
Совместная деятельность приносит ощутимые результаты:- объединение самых активных семей (некоторые семьи стали общаться между собой за пределами детского сада);- стимулирование внутрисемейного пространства посредством совместной творческой деятельности;- формирование модели оптимального семейного досуга, в организации которого главная роль отводится отцам;- повышение социального статуса отцовства;- сближение родителей и педагогов в процессе участия в разнообразных спортивных, творческих мероприятиях
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.