Содержание
-
Взаимодействие с родителями при работе с одаренными детьми
Покачи 2018
-
Давно замечено, что таланты являются всюду и всегда, где и когда существуют условия, благоприятные для их развития.Г.В. Плеханов
-
Глобальные социально-экономические преобразования в нашем обществе вызывают потребность в людях творческих, активных, неординарно мыслящих, способных нестандартно решать поставленные задачи и на основе критического анализа ситуации формулировать новые перспективные задачи. В детстве многие дети талантливы. Талантливые дети – это дети, обладающие высокими интеллектуальными, физическими, художественными, творческими, коммуникативными способностями.
-
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которая определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
-
В семье закладываются корни из которых потом вырастают и ветви, и цветы, на моральном здоровье семьи строится педагогическая мудрость школы
-
Направления работы с родителями одаренных детей
Психологическое сопровождение в семье одаренного ребенка Организация информационной среды для родителей Совместная практическая деятельность способного ребенка и его родителей
-
Психологическое сопровождение семьи одарненного ребенка
Цель: обучение родителей эффективному взаимодействию их с ребенком, установление и развитие отношений сотрудничества и партнерства, расширение возможности и понимания одаренного ребенка. -анкетирование -индивидуальные консультации -подбор научной и практической литературы
-
Организация информационной среды для родителей
-цикл общих групповых собраний -информационно-практические беседы -практикумы -мастер классы, буклеты -оформление уголков для родителей выставки работ детей. ставших победителями конкурсов
-
Совместная практическая деятельность способного ребенка и его родителей -совместные газеты, театрализованные представления -творческие и познавательные конкурсы различного уровня -выставки творческих работ -подготовка проектов
-
Ожидаемые конечные результаты: расширение диапазона мероприятий для раскрытия способностей одаренных детей и детей с признаками одаренности; нормативное и методическое обеспечение деятельности, направленной на работу с талантливыми детьми; создание условий для развития и реализации творческих, исследовательских способностей детей с признаками одаренности; повышение квалификации педагогов, работающих с талантливыми детьми.
-
Участники программы
администрация МАДОУ ДСКВ «Югорка»; воспитатели, специалисты дошкольного образовательного учреждения; воспитанники; родители (законные представители).
-
Формы выявления талантливых детей Наблюдение за детьми в детских видах деятельности. Анкетирование родителей (законных представителей), педагогов. Диагностика потенциальных возможностей детей (индивидуальная, групповая). Создание условий для выявления талантливых детей через систему конкурсов, олимпиад, соревнований.
-
Формы проведения мониторинга реализации программы
-
Модель одаренного ребенка МАДОУ ДСКВ «Югорка» Личность, здоровая физически, духовно-нравственно и социально. Личность, способная осуществить самостоятельную деятельность. Личность, способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществлять поисковую деятельность, проводить исследования, рефлексию деятельности, владеющая средствами и способами исследовательского труда. Личность, руководствующаяся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами, воспринимающая и другого человека как личность, имеющую право на свободу выбора, самовыражения. Личность, готовая к осознанному выбору и освоению на высоком уровне отдельных областей образовательной программы с учетом склонностей, сложившихся интересов и индивидуальных возможностей. Личность, обладающая разносторонним интеллектом, компенсаторными способностями, высоким уровнем культуры.
-
План мероприятий по работе с одаренными детьми
Выявление одаренных детей составление и пополнение банка данных «Одаренные дети»; - наблюдение за детьми в разных видах деятельности; - анкетирование родителей и педагогов; - групповое и индивидуальное обследование детей. В течение года, воспитатели, специалисты.
-
Помощь одаренным детям в самореализации их творческой направленности организация работы кружков; выставки детских рисунков и поделок; тематические развлечения и досуги (праздники, акции, недели безопасности, недели здоровья, дни открытых дверей); участие в городских, региональных, федеральных и международных конкурсах; оформление порфолио. По годовому плану, воспитатели, руководители кружков.
-
Контроль за развитием познавательной деятельности талантливых дошкольников контроль в ходе непосредственно образовательной деятельности; контроль индивидуальной работы с одаренными детьми. В течение года, руководитель ДОУ, зам. зав. по УМР
-
Поощрение талантливых детей публикации в СМИ; система поддержки одаренных детей внутри ДОУ, на уровне муниципалитета (в виде грамот, дипломов, призов); индивидуальные выставки работ; размещение информации о достижениях детей на сайте МАДОУ ДСКВ «Югорка». В течение года, руководитель ДОУ, зам. зав.по УМР воспитатели, специалисты.
-
Работа с родителями талантливых детей анкетирование родителей; индивидуальные беседы; совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей; поддержка и поощрение родителей талантливых детей на уровне ДОУ. По годовому плану, руководитель ДОУ, воспитатели, специалисты.
-
Работа с педагогами: обучающие семинары по вопросу выявления и сопровождения одаренных детей; повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и аттестацию; создание индивидуальной программы по развитию творческого потенциала одаренного воспитанника. По годовому плану, руководитель ДОУ, зам. зав. по УМР, воспитатели, специалисты
-
-
-
-
-
Югорки светят бриллианты – как многогранны здесь таланты!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.