Содержание
-
«Мини-музей Кино+Театр»(В рамках общесадового проекта «Моя малая Родина)
Выполнили: Воспитатели средней группы №3 «Светлячки» МАДОУ №1 «Белоснежка» Коледаева Ю.Н. Кондрашова А.О.
-
Приобщение детей к кино и театру через создание мини-музея. Цель:
-
Актуальность
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Чувство патриотизма возникает у ребенка, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется постепенно, в ходе воспитания любви к своим близким, к детскому саду, к своей малой Родине, родной стране. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Поэтому, воспитание детей осуществляется ежесекундно, в организованной образовательной деятельности, мероприятиях, праздниках, в игре и в быту. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием. Одним из таких методов является проектная деятельность.
-
Новизна
Новизна нашего проекта заключается в интеграции используемых технологий: проектная технология музейная технология технология клубного часа ИКТ технологии Проект «Кино+театр» начинается с создания мини-музея в группе и использования его на клубном часе с детьми старшего дошкольного возраста. Дети средней группы презентуют свой мини-музей детям подготовительных групп, становясь их экскурсоводами, делятся своими знаниями.
-
Задачи:
Образовательные: 1.Организовать воспитательно-образовательную работу с детьми в области патриотического, духовно-нравственного воспитания через создание мини-музея. 2.Познакомить с историей создания кинотеатра и театра г. Шарыпово. 3. Сформировать у детей элементарное представление о театре, кино, мультипликации. Обогатить словарный запас детей. 4. Познакомить с артистами театра через просмотр театральных представлений.
-
Развивающие: Развивать познавательную активность детей , артистические способности, творческое воображение, мышление, речь, коммуникативные навыки. Создавать условия для самостоятельной театрализованной деятельности. Развивать кругозор через ознакомление с профессиями: актер, режиссер, оператор, костюмер и т.д. Продолжать развивать в ДОУ эффективные технологии: музейная технология, клубный час, проектную технологию, ИКТ.
-
Воспитательные: 1.Воспитывать любовь к своей «Малой Родине», чувство гордости за земляков. 2.Продолжать формировать устойчивый интерес к «Малой Родине», уважение к землякам. 3.Содействовать сотрудничеству детей и взрослых. 4.Осуществлять преемственность между детьми разного возраста.
-
Паспорт проекта:
Тип проекта: познавательный, информационно-творческий, практико-ориентированный. Участники: дети младшей и средней группы, воспитатели группы, родители. Сроки: январь 2017г.-декабрь 2017г.
-
Ожидаемый результат
1.Созданы условия для развития патриотического, духовно-нравственного и эстетического воспитания детей дошкольного возраста через использование музейной технологии (создание мини-музея в группе.); 2. Увеличены возможности для познавательно-исследовательской работы с воспитанниками ДОУ; 3.Родители являются активными участниками образовательно-воспитательного процесса ДОУ; 4. В результате знакомства с историей театра ,кино, их видами, возрос интерес к этим видам искусства; 5. Дети имеют представления о профессиях кино, театра; 6. Увеличился словарный запас детей , улучшилась связная речь; 7. Дети владеют первичными навыками в области театрального искусства, перенося это умение в игру; 8. Проявлены творческие способности детей в театральной деятельности.
-
Подготовительный этап:
Январь Знакомство родителей с проектом группы: Мини-музей «Кино+Театр» Ознакомление родителей с музейной технологией. Подготовка консультаций для родителей.
-
Альбом «Кино+театр» Сбор информации по теме проекта. Подготовка материала, дидактических игр. Изготовление альбомов.
-
Совместно с родителями изготовление макетов, экспонатов, дидактических игр. Макет кинотеатра ЦКиК Макет кинотеатра будущего
-
2. Основной этап: февраль
Ознакомление детей с видами искусства: театром и кинотеатром
-
Выставка «Виды театров»
Плоскостной театр
-
Беседы «Профессии в кинотеатре», «Правила поведения в кино, театре», «Виды театров», «Виды мультфильмов»
-
1.Д\игры «Из каких мы сказок», «Угадай загадку». «Зеркало», «Четвертый лишний», «Угадай о ком говорю», «Чьи это слова?», «Угадай мелодию»(песенки из любимых мультфильмов), «Кому что нужно для работы».
-
2.Расматривание афиш и иллюстраций.
-
Март
Знакомство с фильмоскопом, пленкой, сравнение с современной видеокамерой и фотоаппаратом.
-
Просмотр мультфильмов
-
Апрель
1.Выставка детско-родительских работ «Мой любимый герой сказки»
-
2.Лепка из пластилина сказочных героев знакомых сказок.
-
-
3.Коллективная работа-стенгазета «Наши любимые герои»
-
Май
Чтение с детьми русских народных сказок, стихотворений, потешек. Рассказывание русских народных сказок с показом кукольного, пальчикового, плоскостного театра. Самостоятельная деятельность.
-
Просмотр театрализованных представлений Шарыповского театра
-
Знакомство с артистами Шарыповского театра
-
Сентябрь
1.Викторина «Знаток мультфильмов». 2Загадки: «Угадай героя мультфильма». 3Сюжетно –ролевые игры: «Кинотеатр», «Играем в театре».
-
Октябрь
Театрализация: «Теремок» (Инсценировка сказок для детей подготовительной группы)
-
-
Ноябрь. Театрализация: «Репка» (Инсценировка сказки для любимых мам).
-
-
Декабрь
Виртуальный поход в «Кинотеатр»
-
Заключительный этап
Проведение экскурсии для детей подготовительной группы в мир кино и театра.
-
Презентация мини-музея для детей подготовительных групп на клубном часе
-
-
-
Дети подготовительных групп в виртуальном кинотеатре
-
-
Вывод:
Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности в непосредственном контакте с объектами окружающего социума. Мы смотрели мультфильмы, сказки, играли в сюжетно-ролевые игры, рассматривали портреты знаменитых актеров, путешествовали в прошлое кино. Выступали с драматизацией сказки перед детьми подготовительной группы, ходили в виртуальный Кинотеатр, смотрели мультфильмы через фильмоскоп. Таким образом в ходе реализации проекта «Мини-музей Кино+театр», дети стали любознательнее , у них повысился интерес к кино , театру. А главное у детей появилась потребность в семейном просмотре мультфильмов , сказок, и это значит, что вся проведенная работа не прошла даром.
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.