Содержание
-
Детскийгородок профессий
Подготовила: Учитель-логопед МБОУ СОШ№30 Дошкольное отделение «Лесная сказка» Медведева Татьяна Ивановна
-
-
Для того, чтобы расширить кругозор детей дошкольного возраста о мире профессий и систематизировать профориентационную работу уже на этапе дошкольного возраста, был разработан педагогический проект «Детский город профессий».
-
Целевая группа: дети старшей и подготовительной к школе группы, воспитатели, учитель-логопед, родители. Тип проекта: - информационно-практико-ориентированный; - Долгосрочный.
-
Цель
воспитание у детей дошкольного возраста предпосылок конкурентоспособной личности, успешно реализующей себя в профессиональной среде, обладающей чертами: исследователей, изобретателей, предпринимателей, новаторов.
-
Задачи проекта:- обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации;- уточнение и расширение словарного запаса по теме;-воспитание навыка работать в коллективе;- воспитание уважительного отношения к людям разных профессий. -формирование познавательного интереса.
-
Методы и формы работы
Знакомство с трудом работников детского сада (экскурсии, наблюдения). Чтение книг о мастерстве и профессиях (В.Маяковский «Кем быть», С.Михалков «А, что у вас?», Дж.Родари «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла?» и др.). Чтение сказок о трудолюбивых и ленивых героях (укр. нар. сказка «Петушок и два мышонка», рус. нар. сказка «Даша и Маша»). Отгадывание загадок. Дидактические игры: «Угадай, какая профессия у человека», «Большой-маленький», «Угадай, кем я буду», «Добавь словечко», «Назови лишнее слово», «Мастера и Мастерицы», «Кто что делает?» и др. «Погружение» в город профессий.
-
Ожидаемые результаты
повышение познавательной активности, появление интереса к профессиям взрослых; развитие чувства уважения к людям разных профессий; формирование представления о труде взрослых.
-
План-график мероприятий
Подготовительный этап (сентябрь-октябрь); Основной этап (в течение года); Заключительный этап (май).
-
1 этап (организационный): Обсуждение с воспитателями плана проекта; Подбор художественной литературы, загадок, игр, картин и др.; Подготовка наглядного материала; Подготовка сценариев «игр-погружений».
-
2 этап (практический): Проведение экскурсий в рамках детского сада для ознакомления с трудом работников; Чтение художественной литературы, отгадывание загадок, разучивание стихотворений; Совершенствование предметно-развивающей среды по теме «Профессии» в группе; Беседы о профессиях («Трудовые сказки», «Беседы о профессиях» Т.А.Шорыгина) Сюжетно-ролевые игры; Проведение «игр-погружений».
-
2 этап (практический)
В рамках этого этапа запланировано 3 игры-погружения. «В Автошколе» «В больнице» «На ферме» За рамками плана по инициативе родителей проведена игра «Юный эколог»
-
Игра «В автошколе»
В рамках этой игры дети старшего возраста «сдавали» на права в автошколе. В роли инструкторов, автоинспектора, врачей выступали дети подготовительной к школе группы.
-
2 этап (практический) Игра «В автошколе»
-
-
-
-
2 этап (практический» Игра «Юный эколог»
Эта игра проводилась при поддержке родителей в форме квеста. Участвовали в квесте дети подготовительного к школе возраста. Их задачей было пройти по станциям, расположенным по всему детскому саду: станция «сбор и сортировка мусора», «лаборатория по очистке воды», «завод», «заповедник»- выполнить задания и получить удостоверение юного эколога.
-
-
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.