Содержание
-
ПроектМы по городу идем..
Подготовительная группа «Родничок» Воспитатели: Козлова В.С. Козмодемьянова Н.В.
-
Актуальность проекта. Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и любовь к своей малой родине или месту, где живёшь. Базовый этап формирования у детей любви к Родине это - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Санкт-Петербург- это город с 300-летней историей и как любой город имеет свои достопримечательности, свои традиции. И одна из важных наших задач воспитать в детях бережное отношение ко всему тому, что их окружает, осознать себя частью города, заложить фундамент личности в ребенке. Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота.
-
Цель: расширить и закрепить знания детей о городе, в котором они живут. Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь – май) Участники проекта: воспитатели, родители, дети подготовительной группы «Родничок».
-
Задачи: - познакомить детей с историей Санкт – Петербурга и его основными достопримечательностями; - расширять словарь за счёт имён существительных (город, крепость, ангел, собор,, шпиль, экскурсовод, экскурсия, петербуржец) ; - развивать логическое мышление и зрительное восприятие; - развивать память и коммуникативные навыки детей воспитывать любовь к родному городу, гордость (я – петербуржец); - способствовать развитию партнерских отношений между родителями и педагогами
-
Реализация проекта проходит через все образовательные области и все виды деятельности. 1. Социально-коммуникативное развитие - Сюжетно – ролевые игры («Экскурсия по городу», «Моряки», «Выставка в музее», «В театре» и т.д.) - Беседы с детьми о правилах поведения в обществе и правилах поведения в городе - беседы и игровые ситуации («Что значит: Петербург — культурная столица», «Если мы принимаем гостей..»,«Наш город построен на болоте. А что такое болото?», «Безопасное поведение при наводнении» и т.д.)
-
2. Познавательное развитие - беседы - дидактические игры (мемо «Санкт-Петербург», пазлы «Мой город», «Узнай по тени» , «четвертый лишний»и т.д.) - настольные игры-ходилки - просмотр презентаций о городе - просмотр познавательных видео – историй - рассматривание карты города - рассматривание репродукций и сюжетных картинок (репродукция Сурикова «Вид памятника Петру I на Сенатской площади», фотографии нашего города в разные временные периоды и т.д.)
-
3. Речевое развитие - составление описательных рассказов о достопримечательностях города - составление и отгадывание загадок - разучивание считалок, стихов о нашем городе - чтение глав из книг "Детям о Санкт-Петербурге" Н.А.Гурьева СПб "Паритет" 2010г.,"Город над вольной Невой" О.О.Жебровская, Н.В.Костылева. - чтение стихов о Санкт-Петербурге («Летний сад» Елена Литвяк, «Петергоф. Столица фонтанов» Ю. Иванова, Д. Арсеньева «Пешком по Невскому», детские путеводители по Петербургу и т.д.)
-
4. Художественно-эстетическое развитие - конструирование зданий, соборов - аппликации, рисунки, лепка - прослушивание музыкальных произведений (Р. Глиэр " Гимн Великому городу") работа с раскрасками, трафаретами, иллюстрациями
-
-
5. Физическое развитие - подвижные игры с использованием считалок о Санкт-Петербурге; - пальчиковые игры Физкультминутки
-
Взаимодействие с родителями создание мини-музея «Наш город» при помощи семей воспитанников
-
информационные стенды (папки – передвижки, выставка детских работ); - привлечение родителей к посещению достопримечательностей СПб вместе с детьми; - совместные экскурсии выходного дня
-
Экскурсия-квест «Родничок в летнем саду»
-
-
-
-
Итоговое мероприятие: Викторина между подготовительными группами «Родничок» и «Почемучки» «Знаешь ли ты свой город?»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.