Содержание
-
Краткосрочный проект «Посадили огород – посмотрите, что растёт! » МКДОУ «Краснянский детский сад» Выполнили: Копылова Дарья Александровна
-
Цель: формирование экологической культуры у детей. Формирование интереса к познавательно- исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе Задачи: Расширить знания детей о растениях, которые выращиваются человеком с определенной целью (например, для получения продуктов питания). Обобщать представления детей о необходимость света, тепла, влаги почвы для роста растений. Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся. Воспитывать любовь и интерес к природе, желание выращивать растения. Ожидаемые результаты : дети имеют представление о растениях, о необходимых условиях их роста; развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
-
Этапы проекта 1 этап - подготовительный Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельностиЗадачи: 1. Определить актуальные знания детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике2. Вызвать интерес к решению поставленной задачи.Формы организации работы 1 этапа: - сбор информации, материалов по теме; - организация предметно- развивающей среды - разработка цикла наблюдений, занятий; - беседы.
-
2 этап - практический Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.Задачи:•закрепить знания детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике;•развивать выразительность речи, моторику рук;•формировать представление о том, как растения изменяются в зависимости от погодных условий и ухода; •пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта;•воспитывать желание ухаживать за растениями;•учить устанавливать причинно-следственные связи.Формы работы с детьми•реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность).Тематические беседы: «Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Овощи», «Вода и земля- овощей лучшие друзья»; Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок, песен о огурцах и луке;Чтение художественной литературы: ДжанниРодари «Чиполино».Дидактические игры «Овощи и фрукты», «Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус»Художественно-продуктивная деятельность: Рисование на тему: «Овощной суп».Лепка на тему: «Лучок»Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «Семья», «Огород», «Мы помощники».Экспериментирование: рассматривание сухих семян и пророщенных семян через лупу, ежедневные наблюдения за всходами: лука, арахиса, огурцов, цветов.
-
Посадка цветочной культуры – бархатцы
-
Этапы роста
-
Посадка лука, арахиса и огурцов
-
Наблюдение и зарисовка
-
Высадка цветочной культуры Взаимодействие с семьями воспитанников
-
Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. 3 этап - заключительный
-
В ходе реализации проекта «Посадили огород – посмотрите, что растёт!» мы достигли следующие результаты:•обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;•собрали богатый материал по темам «Культурные растения», изготовили дидактические игры «Собери картинку», «Третий лишний», обобщили опыт работы по данному проекту;•пополнили словарный запас детей;•на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; •дети стали различать и уверенно называть овощи и фрукты, их особенности и различия; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.