Содержание
-
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №143 Невского района
Проект во второй младшей группеТема: «Почитай мне сказку, мама» подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Устинова Я.А.
-
Актуальность темы: В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка при непосредственном участии родителей. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй. Цель: развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам).
-
Задачи: тесный контакт и взаимодействие с родителями воспитанников; побуждать интерес к предлагаемой деятельности; привлекать детей к совместной театрализованной деятельности; развивать речь, воображение и мышление; формировать умение пересказывать сказки. Форма реализации: беседы, стихи, сказки; работа с родителями; рассматривание иллюстраций к прочитанному; дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры; театрализация сказок.
-
Конечные продукты: еженедельное чтение сказок детям в группе одним из родителей, выставка детской литературы, выставки детских работ, оформление консультации в родительском уголке по теме: "Значение сказки для развития ребенка", драматизация сказки "Два жадных медвежонка", показ спектакля "Три поросенка"с использованием кукол би-ба-бо, инсценировка сказки "Ёжик пых", коллективная работа "Сказочная карта мира". Предполагаемый результат: увеличение активности родителей и их участия в мероприятиях группы; участие родителей в образовательном процессе, в создании предметно – развивающей среды; развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков; дети с интересом пересказывают знакомые сказки, в свободной деятельности проигрывают их, используя настольный театр; повысилась творческая, игровая и социальная активность при организации самостоятельной деятельности.
-
Этапы реализации проекта Подготовительный этап составление плана совместной работы с детьми и родителями; подбор детской литературы для чтения и выставки; сотрудничество с родителями: привлечение родителей к еженедельному чтению детям сказок в группе в вечернее время; чтение дома детской литературы из предложенного списка; подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, иллюстрации, загадки; Основной этап чтение художественной литературы; беседы; рассматривание иллюстраций; дидактические, пальчиковые, подвижные игры; инсценировка сказок; рисование; лепка; конструирование. 1 неделя 1. Рассказывание родителями сказки «Гадкий утенок», с показом иллюстраций. 2. Рассказывание сказки детьми с имитацией действий. 3. Дидактическая игра «Мои любимые сказки» 4. Использование раскрасок к сказке. 5. Выставка детской литературы.
-
-
-
2 неделя 1. Рассказывание родителями сказки «Два жадных медвежонка» с показом иллюстраций. 2. Лепка «Сыр» 3. Драматизация сказки 4. Игровые упражнения: "Пройти по дорожке к сыру" - упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер. "Большем - меньше" - развивать глазомер, восприятие величины. "Догони лису" - приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку. 5. Использование раскрасок к сказке.
-
-
3 неделя 1. Рассказывание родителями сказки "Три поросенка" с показом иллюстраций. 2. Показ спектакля с использованием кукол би-ба-бо; 3. Дидактическая игра "Чей домик?" 4. Конструирование "Домики для поросят". 5. Использование раскрасок к сказке.
-
-
-
4 неделя 1. Рассказывание родителями сказки "Ёжик Пых" с показом иллюстраций. 2. Инсценировка сказки. 3. Игра "Кто лишний" 4. Лото "Мои любимые сказки". 5. Использование раскрасок к сказке.
-
-
5 неделя 1. Рассказывание родителями сказки "Упрямые козы" с показом иллюстраций. 2. Использование раскрасок к сказке. 3. Создание коллективной работы по прочитанным сказкам "Сказочная карта мира".
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.