Содержание
-
«Вода источник жизни»
Подготовила: Е. Е. Матюшина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №212 «Солнышко» общеразвивающего вида Барнаул 2023
-
Продолжительность проекта: краткосрочный (13.03-24.03.23) Вид проекта: познавательно-исследовательский. Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа) Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
-
Актуальность. Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли.
-
Цель проекта: формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды Задачи проекта: Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля. Расширять представления о роли воды в жизни растений, животных, человека и ее влиянии на здоровье. Формировать представления о свойствах воды, о состояниях воды. Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу, закладывать основы экологической культуры личности. Развивать наблюдательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Воспитывать интерес к явлениям в природе, бережное отношение к воде, экономному ее использованию.
-
Ожидаемый результат: Консультация для родителей «Опыты в домашних условиях» У детей появятся знания о значении воды в жизни человека и всего живого. Дети познакомятся со свойствами воды и ее состояниями. Научатся проводить опыты с водой. Дети освоили новую систему ценностей по взаимоотношению с водой. Повысилось ответственное отношение к общественной проблеме.
-
I этап. Подготовительный: 1. Подобрать методическую литературу по теме. 2 Подобрать художественную и познавательную литературу по теме. 3.Подобрать дидактический материал, наглядные пособия.
-
II этап. Практический: Беседы о воде: «Вода в жизни человека», «Вода в жизни всех живых существ», «Соленая и пресная вода», «Моря и океаны», «Как человек использует воду?». Рассматривание картин с реками, морями, океанами, водопадами, гейзерами. Просмотр презентации «22 марта – Всемирный день воды». Опыты: «Вода не имеет вкуса», «Три состояния воды», «Таянье льда при использовании соли», «Таянье льда в воде», «Вода не имеет запаха». Чтение худ. литературы: «Ручеёк» Т. Жиброва, «Что случилось с рекой» Б. Заходер, «Жила – была Река», чтение стихотворения «Речка зимой» В. Фетисов, «Моряк» Е. Стеквашова. Заучивание поговорок, пословиц и загадок о воде. Подвижная игра «Болото: с кочки на кочку», пальчиковая игра «Вышел дождик погулять», «Мы – водные животные».
-
-
Заключительный этап Оформление мини – библиотеки «Жизнь в воде» Оформление выставки детских работ «Морские обитатели» Сформировались представления о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привились навыки экологически грамотного поведения в природе и в быту.
-
-
Вывод: Дети многое узнали о том, что вода – это жизнь, бесценное богатство Земли. Вода уникальна и не заменима. Запасы пресной воды ограничены, потребность в ней огромна. Без воды невозможна жизнь растений, животных и человека (вода помогает человеку содержать тело в чистоте, что способствует сохранению здоровья). Вода – источник всех земных благ человека.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.