Содержание
-
Работа с одаренными детьми
Александрова В.В., директор ГБОУ СОШ №394 Красносельского района Санкт-Петербурга
-
Миссия школы по отношению к одаренным учащимся – предоставление каждому ребенку сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации и творческому самовыражению.
-
Три категории одаренных детей:
- дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях; - дети с признаками специальной умственной одаренности (профильная одаренность); - дети потенциально одаренные, обладающие яркой познавательной активностью и незаурядными умственными резервами, но не достигшие успехов в учении и пока себя не проявившие;
-
Общие особенности одаренных детей:
- высокие умственные возможности; - способность быстро схватывать смысл принципов, понятий, положений; - потребность сосредоточиваться на заинтересовавших сторонах проблемы и стремление разобраться в них; - способность подмечать, рассуждать и выдвигать объяснения; - обеспокоенность, тревожность в связи со своей непохожестью на сверстников.
-
. Программа работы с одаренными детьми в школе №394
Цель: создание условий для развития учащихся, одаренных в умственном отношении; повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений в системах «учитель – одаренный ученик», «одаренный ученик – ученик», «одаренный ученик – родитель».
-
Задачи развития:
развитие личности одаренных учащихся; развитие позитивной Я-концепции; развитие творческой самостоятельности; развитие коммуникативных умений; развитие рефлексивных умений.
-
Педагогические задачи:
- Осуществление индивидуализации обучения; - Реализация личностно-ориентированных технологий в практику обучения. - Формирование системности в знаниях по разным предметам; - Повышение качества обучения; - Осуществление мероприятий по социальной адаптации одаренных учеников.
-
Направления реализации программы:
1. Профессиональный психолого-педагогический отбор одаренных детей: - социально-психологическое изучение учащихся школы; - отбор одаренных детей; - психологическое обследование одаренных учащихся; - психофизиологическое и медицинское обследование ОУ; - психолого-педагогическое обследование среды, в которой происходит их воспитание и обучение; - беседы с родителями ОУ. - Усилить приток одаренных детей из окрестных детских садов.
-
. Психолого-педагогическое сопровождение ОД
- создание банка данных индивидуально-психологических характеристик ОУ; - Создание развернутых характеристик на ОУ; - Организация и проведение психолого-педагогического консультирования учащихся, педагогов, родителей; - Разработка конкретных рекомендаций по работе с каждым из ОД; - Оказание поддержки всем участникам программы «Одаренные дети».
-
Организация работы с ОУ во внеурочной деятельности
. . Предпрофильная и профильная подготовка предполагает разработку предметно-внекласссных комплексов. Каждый комплекс соответствует конкретной предметной области. Он может включать: - Организацию работы объединений в рамках ОДОД; - Организацию спецкурсов по выбору; - Организацию олимпиад по учебным предметам; - Организацию проектной деятельности; - Организацию экскурсий, выходов в театр, музеи и т.д. - Организацию ученических научных конференций. - Организацию предметных выставок. - Организацию вечеров и праздников. - Организацию конкурсов, викторин, интеллектуальных игр. - Выпуск стенгазет. - Образовательные туристические поездки. - Организация предметных декад, дней профиля.
-
Ожидаемые результаты
Формирование системы работы с одаренными учащимися. Творческая самореализация выпускника школы. Обеспечение преемственности в работе начальной, средней и старшей школы. Реализация положений Концепции школы: “Школа гражданского воспитания”. Повышение квалификации педагогов в связи с переходом школы к профильному обучению.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.