Содержание
-
РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ЛОГИКО - МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР Подготовила воспитатель: Крюкова Ирина Валерьевна
-
РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ЛОГИКО - МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР Актуальность необходимость поиска способов и средств развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста для предпосылок учебной деятельности на этапе завершения дошкольного образования, обеспечить преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС.
-
Цель на основе изучения и систематизации материала создать «Логико – математические игры для детей старшего дошкольного возраста». Задачи 1. Изучить возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста. 2. Раскрыть понятие «интеллектуальное развитие». 3. Изучить психологическую, педагогическую, методическую литературу по теме. 4. Рассмотреть логико-математические игры как средство развития логического мышления дошкольников.
-
Ребенок осознает себя как личность, как самостоятельный субъект деятельности и поведения. Происходит становление детской дружбы. В играх способны отражать сложные социальные события,сюжетосложение, вступают во взаимодействие с несколькими партнерами по игре, исполняя как главную, так и подчиненную роли. Владеют социальными нормами общения и поведения. Происходит увеличение внимания и памяти, овладение морфологической системой языка, активное развитие монологическойречи (речь-рассуждение). Мышление наглядно-образное, обобщение и классификация предметов, действий. Расширяется мотивационная сфера. Формирование самоконтроля и самооценки. Развитие предпосылок кучебной деятельности (умение работать по образцу, инструкции). Складываются интеллектуальные предпосылкидля начала школьного обучения. Это проявляется в возросших возможностях умственной деятельности. Возрастные особенности развития старших дошкольников.
-
Формирование логических приемов является важным фактором, непосредственно способствующим развитию процесса мышления старшего дошкольника, они включают в себя: Сериация Анализ Синтез Сравнение Классификация
-
Интеллектуальное развитие – это и процесс, и уровень познавательной деятельности подрастающего человека во всех его проявлениях: знаниях, познавательных процессах, способностях и др.; оно осуществляется в результате воздействия на ребенка обстоятельств жизни и среды. Интеллектуальное развитие ребенка предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний. Ребенок должен владеть восприятием, элементами теоретического отношения к изучаемому материалу, обобщенными формами мышления и основными логическими операциями, смысловым запоминанием.
-
Логико – математические игры Развлечения Логические игры, задачи, упражнения Дидактические игры и упражнения
-
Игры на развитие интеллектуальных способностей. (А.З. Зак). Обучающие игры с элементами информатики и моделирования. (А.А. Столяр). Игры на развитие познавательных процессов с элементами моделирования. (Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко). Игры на развитие конструктивного и творческого мышления, комбинаторных способностей (Б.П. Никитин, З.А. Михайлова, В.Г. Гоголева). Игры с блоками Дьенеша. Игры с цветными палочками Кюизенера. Игры Воскобовича Игры-головоломки
-
Дидактическое пособие «Математический планшет»
-
Развивающая игра «Точечки» Б.П.Никитина
-
Развивающая игра «Сложи квадрат» Б.П.Никитина
-
Логическая игра «Пентамимо»
-
Вывод если игры будут использоваться целенаправленно и систематически, с учетом возрастных особенностей, если создать благоприятные условия для интеллектуального развития старших дошкольников, то можно повысить уровень интеллектуальных способностей дошкольников.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.