Содержание
-
ТЕМА:«Развитие основ правового сознания у детей старшего дошкольного возраста»
Абакумова Ольга Павловна
-
Цель исследования:разработать и экспери-ментально апробировать программу правового воспитания детей старшего дошкольного возраста; определить педагогические условия формирования основ правового сознания у старших дошкольников. Объект исследования: процесс формирования правового сознания у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: педагогические условия формирования основ правового воспитания у детей старшего дошкольного возраста.
-
Исследование проводилось в четыре этапа: Первый этап (март 2010г. - август 2010г.) - поисково-теоретический. Второй этап(сентябрь 2010 г. - декабрь 2010 г.) - методический. Третий этап(декабрь 2010г. - май 2011г) - экспериментальный. Четвертый этап(июнь 2011г. - ноябрь 2011г.) - заключительно - обобщающий.
-
Задачи констатирующего эксперимента: Исследовать особенности личностного развития и уровень развития социально-нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Выявить уровень правовой и психолого-педагогической культуры педагогов и родителей. Выявить осведомлённость родителей о «Конвенции ООН о правах ребёнка». Исследовать специфику детско-родительских отношений в семье. Определить тип направленности личности педагога и стиль взаимодействия педагога с детьми и с родителями.
-
-
-
-
-
-
-
-
Задачи формирующего эксперимента: 1. Разработать программу мероприятий для педагогов и родителей с целью повышения правовой и педагогической культуры. Вызвать у родителей интерес и желание осмыслить свои человеческие права и в доступной форме знакомить с ними своего ребёнка. 2. Разработать систему занятий и игр, направленных на формирование у детей нравственных норм поведения и обеспечивающих создание условий для развития основ правового сознания детей старшего дошкольного возраста в доступной форме. 3. Апробировать и экспериментально проверить эффективность разработанной программы правового воспитания детей старшего дошкольного возраста.
-
Совместные мероприятия с родителями:«Навстречу друг другу»«Папа может все, что угодно!»
-
Оформление стен плакатами в детском саду на тему «ПРАВА РЕБЁНКА»
-
В играх ребенок учится справедливо оценивать действия и поступки сверстников и свои собственные В играх ребенок начинает ощущать себя членом коллектива
-
Сравнительный анализ уровней знаний педагогов содержания Конвенции и других правовых документов, касающихся защиты детей.
-
Сравнительный анализ показателей уровней знаний родителями о существовании правового документа «Конвенции ООН о правах ребёнка.
-
Сравнительный анализ показателей уровней эмоционального самочувствия ребёнка в семье из экспериментальной и контрольной групп.
-
Сравнительный анализ показателей уровней коммуникативной компетентности старших дошкольников в общении со сверстниками из экспериментальной и контрольной групп.
-
Сравнительный анализ показателей уровней нравственно-правового развития детей старшего дошкольного возраста из экспериментальной и контрольной групп.
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.