Содержание
-
Самообразование воспитателя Князевой Елены Александровны
Тема: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края.
-
Цель: продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Формировать у детей положительное отношение к природе, дать экологические знания. Привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей.
Задачи: - обогащать у детей представления о ценности природы и правилах поведения в ней; -расширять кругозор детей на основе знакомства с природой родного края и родного города -развивать у детей эмоционально-чувственную сферу и желание помогать природе.
-
Актуальность темы:
Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущие облака, яркое солнце, падающий снег – все это привлекает детей, радует их, дает богатую пищу для их развития. Но, к сожалению, наши дети лишены богатств и сокровищ природы. Везде человек приложил свою руку. Проблема всего человечества – в спасение природы. Чтобы природа не была полностью уничтожена, задача взрослого воспитывать у детей чувства прекрасного к окружающему миру природы. Актуальность моей темы заключается в том, чтобы не только познакомить детей с животным миром родного края. С их местообитанием, характерными признаками внешнего вида, но и подвести к тому, что природа и ее обитатели – это живая часть мира, которую нужно беречь, любить, сопереживать и радоваться ей.
-
Мною был разработан перспективный план самообразования на 2017-2018год.
В рамках плана самообразования было проведено: беседы на темы «Деревья нашего двора», «Приметы осени»,«Обитатели скотного двора»; «Охрана природы», «Как звери зимуют в лесу?», «Жизнь птиц зимой», «Красная книга Саратовской области», «Водоемы родного края», «Хвойные деревья Балашова», «Что ты знаешь о птицах?», «Зачем помогать птицам зимой», «Как живут наши пернатые друзья зимой»; «Пользу или вред приносят птицы?»; «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой». Чтение произведений: С. Есенин «Береза», А. Блок «Зайчик», И. Бунин «Листопад», Чтение: Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка», Е. Благинина «Улетают, улетели», Александрова «Птичья столовая», чтение стихотворений о временах года, рассматривание осенних деревьев растущих на территории детского сада, рассматривание иллюстраций осеннего леса, наблюдение за уборкой урожая, экспериментирование с водой, наблюдения за живой и неживой природой, наблюдение за птицами на кормушке, рассматривание фотоиллюстраций с изображением птиц и их жизни.
-
Изготовление совместно с родителями макета:«Животные наших лесов»
-
-
Изготовление кормушек
-
-
Рисование родителями плакатов в защиту природы «Берегите природу».
-
Изготовление наглядных пособий «Деревья нашего двора»
-
-
Дидактическая игра «С какого дерева листок?»Цель: закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев; умение собирать из частей целое, развивать внимание, наблюдательность, память; воспитывать познавательный интерес.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.