Содержание
-
Социально-педагогическая работа с неблагополучной семьёй
Социальный педагог школы
-
Цель
Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства детей, восстановление благоприятной для воспитания ребёнка семейной среды.
-
Задачи
Помощь в преодолении негативных явлений в семье; Координация работы вовлеченных в ситуацию инстанций (органов опеки, соцзащиты, КДН и ЗП, ПДН ит.д.); установление контактов с членами семьи (формирование уверенности у родителей в хорошем отношении социального педагога применительно к ним и их детям); изучение конкретной семьи (составление “карты семьи”, “карты ребенка”); согласование воспитательных воздействий на ребенка; психолого-педагогическая помощь родителям, повышение их педагогической и общей культуры (проведение индивидуальных консультаций);
-
Принципы помощи семье
Адресность (оказывается конкретной семье) Гарантированнность (помощь обязательно будет получена) Оперативность Конфеденциальность (сведения о семье не подлежат разглашению)
-
Направления
Социально-педагогическое Социально-правовое Социально-информационное Социально-психологическое Социально-медицинское Социально-экономическое Социально-профилактическое Социально-диагностическое
-
Ожидаемый результат
Профилактика негативного семейного воспитания, ранняя профилактика семейного неблагополучия; Сокращение числа неблагополучных семей; Предупреждение беспризорности, бродяжничества, правонарушений, отклоняющегося поведения детей.
-
Участники
Педагоги школы; обучающиеся; родители обучающихся; работники детской поликлиники; специалисты органов опеки и попечительства; специалисты органов социальной защиты; КДН и ЗП, ПДН; педагог – психолог;
-
Реальная ситуация
Всего семей- 479 ; многодетных- 26; Неполных- 129; Малообеспеченных- 21; семьи «группы риска»- 6; семьи в социально-опасной ситуации- 4; семьи с детьми под опекой- 8;
-
Первый этап реализации задач
Социальная диагностика семьи: 1. Сопровождение Цель: Определение типа семьи по различным основаниям классификации 2.Анкетирование родителей « Определение детско-родительских отношений» Цель: Определение характера взаимоотношений в семье, выявление скрытых конфликтов. Основной метод работы на данном этапе- экспертная оценка. Она направлена на выяснении необходимости вмешательства в проблему семьи
-
Второй этап реализации задач
Деятельный Организация работы с семьёй, оказавшейся в социально опасном положении. Цель: Мобилизация ресурсов семьи. Задачи: -нормализация семейных отношений; -принятие друг другом членов семьи; -активизация родительских ролей; Результат: формирование навыков и ценностей здорового образа жизни
-
Мероприятия второго этапа
-
-
Третий этап реализации задач
Контрольный Контрольные посещения семьи; наблюдения за поведением детей; анкетирование обучающихся;
-
При работе с семьей необходимо: Внушить веру в имеющийся у родителей ресурс на преодоление возникших трудностей. Оказывать помощь во взаимодействии с различными организациями. Если какой-то положительный результат будет достигнут, то обязательна поддержка этих позитивных изменений, работе по сохранению положительного опыта в воспитании
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.