Содержание
-
Совместный проект музыкального руководителя и воспитателя «Краски осени чудесной» Выполнили: Первухина В.А. – музыкальный руководитель Макатаева О.А. - воспитатель
-
Вид проекта: познавательно – творческий, практико-ориентированный, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный Сроки реализации: с 01.10.19г. по 08.11.19г. Участники проекта:воспитател, музыкальный работник, дети логопедической группы, родители. Интеграция образовательных областей: (коммуникация, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыкальное развитие, физическое развитие и здоровье, безопасность)
-
Цель проекта: Формирование познавательно - исследовательских знаний и умений детей старшего дошкольного возраста, как средства развития ключевых компетентностей в условиях реализации ФГОС в образовательном процессе МКДОУ д/с №2 г.Пласта Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы». Задачи: Расширять знания детей об осени, ее признаках и явлениях. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, грибов и ягод, созревающих в осенний период; Расширить представления детей о растениях, как представителях живого в мире природы, понимание связи между средой обитания и особенностями строения. Воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве. Формировать навыки художественного исполнения различных образов в художественном творчестве и играх. Развитие умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм. Способствоватьразвитиюпамяти, восприятия. Воспитыватьэстетическиечувства.
-
Актуальность темы: Мир природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально – образного воздействия на творческую деятельность дошкольников. Именно поэтому так необходимо не только знакомить детей с природой ближайшего окружения, но и расширять круг представлений об окружающей действительности, в результате чего будет решаться проблема комплексного приобщения детей к миру прекрасного. Проблема: у детей с тяжелыми нарушениями речи слабо развиты психические процессы и мелкая моторика, что препятствует быстрому усвоению материала и выполнению работ по художественному творчеству. Формы и методы реализации проекта Непосредственно образовательная деятельность; наблюдения на прогулках, целевые прогулки; рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий; создание и просмотр презентаций; чтение художественной литературы о природе, о временах года; утренние беседы (в рамках календаря познавательной деятельности); выставки творческих работ; индивидуальная работа с детьми; взаимодействие с семьей.
-
Предполагаемые результаты: Расширится кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях. Дети смогут использовать полученные знания в художественном творчестве. Расширятся знания детей об осени, ее признаках и дарах; Пополнитсясловарныйзапас; Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
-
-
-
-
-
-
-
-
Выводы и результативность: Проект способствовал расширению и углублению представлений детей о природе Южного Урала, повышению познавательного интереса. В рамках реализации проекта уровень знаний детей об осени, сезонных изменениях и признаках осени значительно повысился. В ходе работы по проекту «Краски осени чудесной» дети вели наблюдения, экспериментировали, участвовали в конкурсах, рисовали, лепили, играли, слушали музыку, рассматривали картины и иллюстрации, знакомились с литературными произведениями, сочиняли свои сказки и рассказы. В процессе проектной деятельности развивались все ключевые компетентности: Социальная – взаимодействовали друг с другом, с педагогами и родителями.. Коммуникативная – задавали познавательные вопросы, аргументировали, придумывали загадки. Информационная – получали информацию из разных источников, делились ею. Деятельностная – подбирали материалы, инструменты для создания продукта (от рисунков до сценария инсценировки). Здоровьесберегающая – играли в подвижные и хороводные игры и пр.
-
Проект «Краски осени чудесной» предоставил каждому ребенку нашей группы возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности. Игровая форма реализации проекта, включающая детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, способствовала формированию у них ключевых компетентностей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.