Содержание
-
-
ГБОУ ШКОЛА №1793 ДОШКОЛЬНЫЙ КОРПУС 9/1 Создание развивающей предметно-пространственной среды -залог развития творческого потенциала детей, их одаренности и таланта индивидуальности
-
-
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии, рисунка, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да от того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, будет зависеть весь его дальнейший путь к знаниям В.В.Сухомлинский
-
Цельнашей работы: Показать роль предметно-пространственной среды на развитие детей, а также поделиться опытом по созданию развивающей среды Задачи: 1. Создать благоприятные условия для творческого саморазвития личности каждого ребенка 2.Способствовать развитию эмоционального благополучия детей с учетом их потребностей и интересов
-
Развивающая предметно-_пространственная среда должна обеспечивать: возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых; возможность двигательной активности детей; возможность для уединения Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: 1. Возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых 2. Возможность двигательной активности детей 3. Возможность для уединения
-
Развивающая предметно-_пространственная среда должна обеспечивать: возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых; возможность двигательной активности детей; возможность для уединения Психолого-педагогические требования к созданию предметно-пространственной развивающей среды
-
Вариативность среды предполагает: 1.Наличие различных пространств(для игры, конструирования, уединения) 2. Периодическую сменяемость игрового материала 3. Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми 4. Появление новых предметов стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей Насыщенность ППР среды предполагает: разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе и должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы.
-
Вариативность среды предполагает: 1.Наличие различных пространств(для игры, конструирования, уединения) 2. Периодическую сменяемость игрового материала 3. Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми 4. Появление новых предметов стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д.)
-
Вариативность среды предполагает: 1.Наличие различных пространств(для игры, конструирования, уединения) 2. Периодическую сменяемость игрового материала 3. Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми 4. Появление новых предметов стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений ППР среды в зависимости: 1.От образовательной ситуации 2.От меняющихся интересов детей 3.От возможностей детей
-
Вариативность среды предполагает: 1.Наличие различных пространств(для игры, конструирования, уединения) 2. Периодическую сменяемость игрового материала 3. Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми 4. Появление новых предметов стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей
-
Безопасность среды: Соответствие всех ее элементов по обеспечению надежности и безопасности, т.е.на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия
-
Доступность среды предполагает: Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности Исправность и сохранность материалов и оборудования
-
Примерные центры развития ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
-
-
Предметно-познавательная развивающая среданашей группывключает в себя следующие центры:
-
Информационный центр для родителей (информация по детскому саду, консультации, советы родителям)
-
Продуктивный центр:"Наше творчество"- выставка детских работ
-
Центр учебной зоны (Столы с регулируемыми ножками и стулья размещены в соответствии с нормами СанПин. Каждый стол промаркирован в соответствии с ростом ребенка. Доска для учебной деятельности, расположена на уровне глаз детей)
-
Центр природы . Формирование начал экологической культуры, обогащение представлений детей о многообразии природного мира. Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды
-
Центр патриотического воспитания. Способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны
-
Центр безопасности дорожного движения.Закрепление правил дорожного движения на занятиях и в свободной деятельности
-
Центр конструирования.Здесь находятся материалы для конструирования. Для обыгрывания готовых построек, имеются наборы разных мелких игрушек
-
Центр сюжетно –ролевыхигр (Парикмахерская, магазин, больница, кухня, уголок ряжения, гараж) оснащен уголками и атрибутами. Соответствует интересам мальчиков и девочек
-
-
Музыкальный центр . Способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами
-
Центр театрализованной деятельности. Стимулирует развитие выразительности речи, уровень интеллектуальной культуры
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.