Содержание
-
«Волшебница вода»
МБДОУ г. Иркутска детский сад № 174 Воспитатель: Фомина Яна Евгеньевна
-
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь ее. Обогатить словарный запас детей.
-
Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, море, океане и водопроводном кране. Как сосулька – замерзает, в лес туманом заползает, Ледником в горах зовется, лентой серебристой вьется Средь высоких, стройных елей рушится потоком селей, На плите у вас кипит, паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае. Мы ее не замечаем Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда! Без воды нам не умыться, не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: без воды нам не прожить! Н.Рыжова
-
Задачи проекта: -Развивать поисковую деятельность, инициативу, творчество по теме «Волшебница вода». -Формировать исследовательские умения и навыки. - Развивать умения определять возможные методы ешения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. -Воспитывать бережное отношения к окружающему миру. -Развивать коммуникативные навыки. Развивать желание пользоваться специальной терминологией. -Развивать ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
-
Основные педагогические принципы: учет индивидуальных и возрастных особенностей детей; - принцип научности; - принцип доступности; - принцип гуманности; - принцип деятельности; - принцип интеграции; - принцип системности; - принцип диалогического общения; - принцип последовательности.
-
Этапы реализации проекта: 1) Подготовительный этап: - Создание технической базы для детского экспериментирования (оборудование, природные материалы). Отображение цели и задач проекта. 2) Реализация проекта: - Теоретическая часть: Разработка плана, конспектов и сценариев мероприятий. - Практическая часть: а) Занятия по экологическому воспитанию б) Связь с другими видами деятельности: - Игровая - Продуктивная - Познавательно-исследовательская (опыты) Коммуникативная (беседы, чтение художественной литературы) - Учебная (речевое развитие, рисование, лепка) 3) Заключительный этап: Диагностика (результативно-сравнительный анализ). Итоги работы. Презентация проекта.
-
Участники проекта – воспитанники МБДОУ г. Иркутска детский сад № 174
-
Направление работы по реализации проекта. проект Взаимодействия с родителями и специалистами ДОУ Создание технической базы для детского экспериментирования Работа с информационно-методическим материалом Цикл интегрированных занятий с детьми
-
Воспитание экологической культуры через разные виды деятельности. Экологическая культура Экспериментирование конструирование Наблюдение Изобразительная Игровая Трудовая
-
Совместная деятельность детей и воспитателя в проекте « Волшебная вода» Экологический досуг Участие в опытах Труд на участке Игровая деятельность Создание технической базы для экспериментирования Беседы с детьми о свойствах воды, о роли воды в жизни человека. Чтение стихов, рассказов о воде, обитателей водного мира.
-
Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная деятельность детей Задания Мотивация Стимуляция Работа с источниками информации Наблюдение на участке Разные виды игр
-
Художественно-изобразительная деятельность по теме «Волшебница вода».
-
Трудовая деятельность детей
-
Формы взаимодействия с родителями. беседы и консультации; - родительские собрания; - тематические выставки и ширмы; - анкетирование; - совместные досуги; - конкурсы; - праздники.
-
Основные требования при создании технической базы для детского экспериментирования и развивающего экологического пространства: - безопасность; - развивающий характер среды; - информативность; - новизна; - эстетика. Основные задачи уголка экспериментальной деятельности : - развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); - формирование умений комплексно обследовать предмет.
-
Ожидаемые результаты для воспитателя: Повышение теоретического уровня и профессионализма. - Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы по эколого- познавательной деятельности дошкольников. Личностный и профессиональный рост. - Самореализация.
-
Результативность Создание развивающей экологической среды для наблюдений и реализации трудовой деятельности. Формирование знаний по теме «Волшебница вода». Развитие умений в опытнической деятельности. - Формирование экологически грамотного поведения.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.