Содержание
-
ГБОУ Школа №1512 имени Героя Советского Союза Алии Молдагуловой
Познавательно-творческий проект по познавательному развитию «Забавная геометрия» Выполнила воспитатель Малышева И.В
-
Паспорт проекта
Вид проекта: познавательно – практический, краткосрочный Срок реализации проекта: Участники проекта: воспитатель, воспитанники группы, родители. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».Актуальность проекта: На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему моего проекта считаю актуальной и необходимой, т.к. математическое развитие среднего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности . В связи с этим возникла проблема: как обеспечить ознакомление детей с геометрическими фигурами. С этой целью и был написан проект, участвуя в котором дети не только знакомятся с геометрическими фигурами, но и развивают свои творческие способности.
-
Цель проекта. Создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
Задачи: для детей: Учить различать геометрические фигуры с помощью тактильно- двигательного и зрительного анализаторов. Узнавать, что фигуры могут быть разного размера. Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур по двум признакам - цвет и форма. Находить геометрические фигуры в окружающих предметах. Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, формировать коммуникативные навыки. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
-
Методы, приемы работы с детьми:
Методы: наглядный: демонстрация наглядных пособий, показ способа действий, показ образца; словесный: вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка (поощрение, порицание, одобрение; похвала), разъяснение. наглядно – практический: игровые действия, внезапное появление объектов, выполнение воспитателем игровых действий, загадывание и отгадывание загадок, создание игровой ситуации, упражнение, тренировка, моделирование. Приѐмы: изготовление альбомов; дидактических игр; рассматривание альбомов, книг и иллюстраций о геометрических фигурах, целевая прогулка рассматривание слайд-презентаций; словесные: беседы-диалоги, стихов, чтение художественной литературы; динамические паузы, гимнастика для глаз, подвижные игры.
-
Ожидаемый результат по проекту:
Для детей: освоят геометрические фигуры; научатся сравнивать и выделять между фигурами сходство и отличие; обогатят словарь математическими терминами; научатся использовать полученные знания в практической деятельности (при создании наглядных образов, в конструктивной деятельности). Для педагогов: Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде Создание условий для проявления воображения, любознательности, применения умений на практике у детей младшего дошкольного возраста. Для родителей: Привлечение к сотрудничеству по созданию условий для познавательного интереса детей, смогут овладеть необходимыми приемами работы с детьми, которые позволят им решать вопросы развития у детей пространственного мышления и воображения ребенка, для его способности видеть мир в целостных образах. Активное взаимодействие с педагогами ДОУ по вопросам познавательного развития детей.
-
Продукт проектной деятельности:
использование полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях. выставка работ семейного творчества: « Геометрические фигуры рядом».
-
План реализации проекта
I этап – подготовительный подобрать и систематизировать наглядный материал по теме проекта, подобрать художественную литературу по теме для чтения детям, создать виртуальные экскурсии "В мире геометрических фигур. Удивительное рядом" подбор консультаций для родителей , изготовление папки-передвижки для родителей. разработка дидактических игр, бесед . II этап - основной Цель: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели. III этап. Заключительный. анализ полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами. оформление выставки работ семейного творчества: « Геометрические фигуры рядом». презентация на педсовете ДОУ.
-
Приложения
-
Обогащение РППС группы
Оборудован «Математический уголок»
-
Познавательное развитие
Занятие по математике с использованием пособия «Рисуем узоры»
-
Речевое развитие
Слушаем геометрические сказки
-
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Геометрические фигуры рядом»
-
Физическое развитие
Физкультурное занятие Подвижная игра «Найди свой дом» Цели: развитие цветоощущения, узнавание геометрических фигур, развитие ловкости, координации движений, быстроты
-
Социально-коммуникативное развитие
На прогулке продолжаем играть Игра направленная на узнавание геометрических фигур «Круг радости»
-
Взаимодействие с родителями
С помощью родителей организована выставка
-
Продукт проектаВыставка совместного творчества «Геометрические фигуры рядом»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.