Содержание
-
«Забота о здоровье – важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…»В.А. Сухомлинский
Педагогический проект «Применение здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности» Выполнила Швецова Елена Михайловна, воспитатель ТОГОУ «Инжавинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
-
АКТУАЛЬНОСТЬ
В современном информационном мире добились новых достижений в науке и технике, начавшийся технологический переворот ведет нас к новой научно-технологической цивилизации. Но помимо положительных результатов такая революция приводит и к отрицательным явлениям. Повсеместно наблюдается ослабление здоровья человека. И, конечно, самыми уязвимыми становятся дети. Уровень общей заболеваемости российских детей увеличивается. Растет потребление наркотиков и психотропных веществ. Значительное количество детей имеют выраженные нарушения психического и психологического статуса. Учитывая сложившуюся ситуацию, одной из приоритетных задач учебно-воспитательного процесса школы-интерната является сбережение и укрепление здоровья учащихся
-
ПРОТИВОРЕЧИЯ:
Между: Физическим здоровьем, или здоровьем тела, которое подразумевает наличие у организма человека резервных возможностей, обеспечивающих его оптимальную адаптированность к изменениям внешней и внутренней среды и недостаточным уровнем развития детей с ослабленным здоровьем; широким распространением разнообразных форм физической культуры и снижением интереса учащихся к самостоятельным занятиям физической культурой. Необходимостью формирования валеологической культуры учащихся и отсутствием у школьников базовых основ здорового образа жизни
-
ЦЕЛЬ:
формирование мотивации к здоровому образу жизни через совершенствование образовательного и воспитательного пространства.
-
ЗАДАЧИ:
анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс школы-интерната; сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни; научить использовать полученные знания в повседневной жизни Формирование у детей ценностного, ответственного отношения к своему здоровью, готовности соблюдать законы здорового образа жизни; организация оздоровительной работы во внеучебное время; Реализация комплексного плана работы по профилактике употребления ПАВ, табакокурения и наркомании; формирование практических навыков использования здоровьесберегающих технологий;
-
ГИПОТЕЗА
создание и развитие коррекционно-развивающей среды, способствующей сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников, усвоение социально ценных поведенческих норм, коммуникативных навыков обеспечат детям с ограниченными возможностями здоровья эффективную социальную адаптацию
-
Сроки реализации проекта
1. Проект носит долгосрочный характер (5 лет). 2. План мероприятий корректируется ежегодно. 3. Дважды в год подводятся промежуточные итоги реализации проекта
-
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Сохранение и укрепление здоровья учащихся при стабильных результатах обучения; Повышение мотиваций обучения, двигательной деятельности, здорового образа жизни. Реализация комплексного плана работы по профилактике употребления ПАВ, табакокурения и наркомании; практическое использование навыков здоровьесберегающих технологий; Повышение физической и санитарно-гигиенической культуры учащихся.
-
1 этап: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Цель: Оценка состояния психологического и физиологического здоровья детей. Задачи: Изучение психолого-педагогической литературы по здоровьесберегающим технологиям; Диагностика и мониторинг состояния здоровья учащихся; Определить уровень мотивации деятельности учащихся; Анализ полученных результатов состояния здоровья учащихся.
-
2 этап: ПРАКТИЧЕСКИЙ
Цель: создание педагогических условий для развития навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление психофизиологического здоровья школьников. Задачи: Совершенствование развивающей среды; Внедрение новых форм и методов обучения и воспитания; Выработка и закрепление здоровьесберегающих навыков у детей; Организация оздоровительной работы в учебное и внеучебное время
-
3 этап: ИТОГОВЫЙ
Цель: оценка эффективности форм и содержания здоровьесберегающих технологий. Задачи: Диагностика психологического, физиологического состояния и творческого потенциала школьников; Анализ и обобщение полученных диагностических материалов; Определение перспектив дальнейшего развития здоровьесберегающей среды.
-
РЕЗУЛЬТАТЫ:
Создание образовательной среды, способствующей сохранению здоровья учащихся и педагогов. Снижение уровня заболеваемости детей. Улучшение психологического климата. Создание системы диагностики комплексной оценки состояния здоровья учащихся. Формирование здорового образа жизни. Апробация и внедрение в практическую деятельность педагогов основных здоровьесберегающих технологий
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.