Презентация на тему "Дидактическая игра как средство развития фонематических процессов у детей средней группы"

Презентация: Дидактическая игра как средство развития фонематических процессов у детей средней группы
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.22 Мб). Тема: "Дидактическая игра как средство развития фонематических процессов у детей средней группы". Предмет: русский язык. 8 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    8
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Дидактическая игра как средство развития фонематических процессов у детей средней группы
    Слайд 1

    Дидактическая игра как средство развития фонематических процессов у детей средней группы Опыт работы О.Н. Семеновой, воспитателя МБДОУ д/с № 49, 2016г.

  • Слайд 2

    Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего, полноценного развития детей. Основные задачи развития речи – воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя, обучение связной речи – решаются на протяжении всего дошкольного детства.        Игра, как ведущий вид деятельности детей – дошкольников, является основным и очень действенным инструментом в развитии речи. Играющий ребенок непрерывно говорит. Актуальность

  • Слайд 3

    Цель: формирование и развитие фонематического восприятия, речевых умений и навыков через дидактические игры. Этапы проведения дидактических игр I этап – подготовительный Задачи: Повысить речевую активность и произвольность внимания. Развивать фонематическое восприятие в контексте восприятия неречевых и речевых звуков. II этап – развивающий Задачи: Знакомство с органами артикуляции Развивать простые формы звукового анализа через знакомство со звуками (гласными и согласными звуками), выделять звук в начале, конце и середине слова. Учить выделять звуки в начале слова. III этап – закрепляющий Повысить речевую активность и произвольность внимания. Закрепить сформированность фонематического восприятия в непосредственно дидактических играх.

  • Слайд 4

    Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи Подготовительный этап Игры на знакомство с неречевыми: Задачи: формировать слуховое восприятие и понимание того, что с неречевыми звуками нельзя выражать мысли «Слушаем звуки природы», «Слушаем тишину»; Игры-эксперименты: «Что «сказала» собака?»; «Скажи слово с закрытым ртом»; рассуждения детей «Почему не поняли?; «Почему мы понимаем, что говорит мама и папа?» «Можно ли составить рассказ неречевыми звуками?»; «Узнай по звуку», «Угадай на чем играю?», «Веселые гномики», «Полянка, «Где позвонили», «Угадай, кто идет», « Тихо-громко». Развивающий этап Игры по знакомству с органами артикуляции: Задачи: Познакомить с частями тела человека (органами речевого аппарата: язык, губы, зубы, щеки) и их назначением при общении с человеком игры - «гримасы» по подражанию с участием игровых персонажей (надуем щеки, вытянем губы трубочкой; «Где живут звуки?», «Помощники, которые помогают произносить речевые звуки», игры – эксперименты «Какой речевой орган помогает произнести звуки?»

  • Слайд 5

    Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи Игры на определение речевых звуков – в слове. Задачи: учить различать слова (длинные-короткие), выделять заданный звук в слове (начало-конец-середина), звуки по высоте, силе и тембру голоса, дифференцировать звуки в словах, близких по звучанию. Игры: «Три медведя» (тембр), «Дует ветер» (сила голоса), «Загадки про слова» (дифференциация близких по звучанию слов), «Кто в домике живет» (слова длинные и короткие); игры на различение фонем: «Собери ромашку», «Украшаем шапки», Мы едем, едем,», « Веселые путешественники», «Живое-неживое», игры «Один-много» (на определение звука «Ы»;

  • Слайд 6

    Закрепляющий этап Игры на развитие навыка элементарного звукового анализа Задачи: Знакомить со звуками – гласные – согласные. Упражнять в выделении заданного звука в словах, в умении подбирать слова на заданный звук. Игры на развитие умений звукового анализа: «В каких словах слышится звук «Ы» «дом-дым», «сын-сон», «брось-брысь»; «Построй домик», «Подарки для Матрешки; «Звуковые часы»; «Цепочка слов»; «Измени слово», «Найди звук в слове», «Посчитай звуки».

  • Слайд 7

    Предполагаемый результат: развитие фонематических процессов; интенсивное развитие речи; полноценное общение со сверстниками; выполнение правил игры; развитие высших психических функций; сформированность учебных мотивов и потребностей.

  • Слайд 8

    Дидактическая игра как средство развития фонематических процессов у детей средней группы Опыт работы О.Н. Семеновой, воспитателя МБДОУ д/с № 49, 2016г.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации