Содержание
-
Дидактическая игра как средство развития фонематических процессов у детей средней группы Опыт работы О.Н. Семеновой, воспитателя МБДОУ д/с № 49, 2016г.
-
Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего, полноценного развития детей. Основные задачи развития речи – воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя, обучение связной речи – решаются на протяжении всего дошкольного детства. Игра, как ведущий вид деятельности детей – дошкольников, является основным и очень действенным инструментом в развитии речи. Играющий ребенок непрерывно говорит. Актуальность
-
Цель: формирование и развитие фонематического восприятия, речевых умений и навыков через дидактические игры. Этапы проведения дидактических игр I этап – подготовительный Задачи: Повысить речевую активность и произвольность внимания. Развивать фонематическое восприятие в контексте восприятия неречевых и речевых звуков. II этап – развивающий Задачи: Знакомство с органами артикуляции Развивать простые формы звукового анализа через знакомство со звуками (гласными и согласными звуками), выделять звук в начале, конце и середине слова. Учить выделять звуки в начале слова. III этап – закрепляющий Повысить речевую активность и произвольность внимания. Закрепить сформированность фонематического восприятия в непосредственно дидактических играх.
-
Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи Подготовительный этап Игры на знакомство с неречевыми: Задачи: формировать слуховое восприятие и понимание того, что с неречевыми звуками нельзя выражать мысли «Слушаем звуки природы», «Слушаем тишину»; Игры-эксперименты: «Что «сказала» собака?»; «Скажи слово с закрытым ртом»; рассуждения детей «Почему не поняли?; «Почему мы понимаем, что говорит мама и папа?» «Можно ли составить рассказ неречевыми звуками?»; «Узнай по звуку», «Угадай на чем играю?», «Веселые гномики», «Полянка, «Где позвонили», «Угадай, кто идет», « Тихо-громко». Развивающий этап Игры по знакомству с органами артикуляции: Задачи: Познакомить с частями тела человека (органами речевого аппарата: язык, губы, зубы, щеки) и их назначением при общении с человеком игры - «гримасы» по подражанию с участием игровых персонажей (надуем щеки, вытянем губы трубочкой; «Где живут звуки?», «Помощники, которые помогают произносить речевые звуки», игры – эксперименты «Какой речевой орган помогает произнести звуки?»
-
Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи Игры на определение речевых звуков – в слове. Задачи: учить различать слова (длинные-короткие), выделять заданный звук в слове (начало-конец-середина), звуки по высоте, силе и тембру голоса, дифференцировать звуки в словах, близких по звучанию. Игры: «Три медведя» (тембр), «Дует ветер» (сила голоса), «Загадки про слова» (дифференциация близких по звучанию слов), «Кто в домике живет» (слова длинные и короткие); игры на различение фонем: «Собери ромашку», «Украшаем шапки», Мы едем, едем,», « Веселые путешественники», «Живое-неживое», игры «Один-много» (на определение звука «Ы»;
-
Закрепляющий этап Игры на развитие навыка элементарного звукового анализа Задачи: Знакомить со звуками – гласные – согласные. Упражнять в выделении заданного звука в словах, в умении подбирать слова на заданный звук. Игры на развитие умений звукового анализа: «В каких словах слышится звук «Ы» «дом-дым», «сын-сон», «брось-брысь»; «Построй домик», «Подарки для Матрешки; «Звуковые часы»; «Цепочка слов»; «Измени слово», «Найди звук в слове», «Посчитай звуки».
-
Предполагаемый результат: развитие фонематических процессов; интенсивное развитие речи; полноценное общение со сверстниками; выполнение правил игры; развитие высших психических функций; сформированность учебных мотивов и потребностей.
-
Дидактическая игра как средство развития фонематических процессов у детей средней группы Опыт работы О.Н. Семеновой, воспитателя МБДОУ д/с № 49, 2016г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.