Содержание
-
Формирование навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
-
Общее недоразвитие речи:
недоразвитие лексико - грамматического строя речи недоразвитие фонетико -фонематического строя речи
-
Звуковой анализ:
выделение (узнавание) звука на фоне слова; определение первого и последнего звука в слове; его места в слове(начало, середина, конец слова); определение последовательности звуков в слове, их количества, места по отношению к другим звукам.
-
Этапы формирования навыков звукового анализа:
Первый этап - формирование звукового анализа с опорой на вспомогательные средства( картинки, схемы, фишки); Второй этап – формирование звукового анализа в речевом плане( сначала с использованием картинки, затем вез предъявления её); Третий этап – формирование звукового анализа в умственном плане( не называя слова).
-
Нетрадиционны приёмы, используемые при формировании навыков звукового анализа:
жестовые символы звуков Ткаченко Т.А.; цветные колпачки для обозначения звуков (игра «Живые звуки»); «звуковая дорожка» (определение позиции звука в слове)
-
Символы согласных звуков(Ткаченко Т.А. Комплексная система коррекции общего недоразвития речи у дошкольников (5 лет). -М.: Издательство «Книголюб», 2006)
-
Использование жестовых символов
-
«Живые звуки»
-
Совместное использование жестовых символов и колпачков
-
«Звуковая дорожка»
-
Выводы:
владение навыками звукового анализа и синтеза предупреждает возможность возникновения нарушений письменной речи; дети с ОНР не могут спонтанно встать на онтогенетический путь развития речи, свойственный нормальным детям, им требуется специальное обучение; обучение ведётся с учётом ведущей деятельности - игры; полноценное овладение навыками звукового анализа и синтеза даёт детям с ОНР равные стартовые возможности при обучении в школе вместе с детьми без речевых нарушений.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.