Презентация на тему "Формирование навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с ОНР"

Презентация: Формирование навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.56 Мб). Тема: "Формирование навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с ОНР". Предмет: русский язык. 11 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
    Слайд 1

    Формирование навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

  • Слайд 2

    Общее недоразвитие речи:

    недоразвитие лексико - грамматического строя речи недоразвитие фонетико -фонематического строя речи

  • Слайд 3

    Звуковой анализ:

    выделение (узнавание) звука на фоне слова; определение первого и последнего звука в слове; его места в слове(начало, середина, конец слова); определение последовательности звуков в слове, их количества, места по отношению к другим звукам.

  • Слайд 4

    Этапы формирования навыков звукового анализа:

    Первый этап - формирование звукового анализа с опорой на вспомогательные средства( картинки, схемы, фишки); Второй этап – формирование звукового анализа в речевом плане( сначала с использованием картинки, затем вез предъявления её); Третий этап – формирование звукового анализа в умственном плане( не называя слова).

  • Слайд 5

    Нетрадиционны приёмы, используемые при формировании навыков звукового анализа:

    жестовые символы звуков Ткаченко Т.А.; цветные колпачки для обозначения звуков (игра «Живые звуки»); «звуковая дорожка» (определение позиции звука в слове)

  • Слайд 6

    Символы согласных звуков(Ткаченко Т.А. Комплексная система коррекции общего недоразвития речи у дошкольников (5 лет). -М.: Издательство «Книголюб», 2006)

  • Слайд 7

    Использование жестовых символов

  • Слайд 8

    «Живые звуки»

  • Слайд 9

    Совместное использование жестовых символов и колпачков

  • Слайд 10

    «Звуковая дорожка»

  • Слайд 11

    Выводы:

    владение навыками звукового анализа и синтеза предупреждает возможность возникновения нарушений письменной речи; дети с ОНР не могут спонтанно встать на онтогенетический путь развития речи, свойственный нормальным детям, им требуется специальное обучение; обучение ведётся с учётом ведущей деятельности - игры; полноценное овладение навыками звукового анализа и синтеза даёт детям с ОНР равные стартовые возможности при обучении в школе вместе с детьми без речевых нарушений.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке