Содержание
-
Автор работы: Воспитатель логопедической группы Андреева Оксана Александровна Интеграция лексической темы во все образовательные области
-
Лексическая тема : «Транспорт»
-
Содержание
1. Цель 2. Задачи 3. Формы образовательной работы с детьми: 3.1 Непосредственно образовательная деятельность 3.2 Совместная деятельность педагога с детьми 3.3 Индивидуальная деятельность с детьми 3.4 Самостоятельная деятельность детей 4. Познавательно – речевое развитие 5 Социально-личностное развитие 6 Художественно-эстетическое развитие 7 Физическое развитие 8 Взаимодействие с родителями 9 Заключение
-
Цель: Способствовать развитию у ребенка умения осваивать и активно воспроизводить социальный опыт, приобретать необходимый для жизни, среди людей знания, умения, навыки, развивать способность общаться и взаимодействовать.
-
Задачи Познавательные Расширять, конкретизировать и систематизировать представления детей о транспорте. Формировать умение классифицировать транспорт по назначению, по месту работы и т.д.. Развивать познавательный интерес, мышление, воображение . Обогатить знания детей о профессиях на транспорте: водитель, машинист, пилот, стюардесса, кондуктор, проводник и другие. Углублять представления детей о правилах дорожного движения, правилах поведения в транспорте, безопасности поведения на улицах города. Коррекционные Активизировать словарь детей по теме: существительные, прилагательные и глаголы. Развивать связную речь. Развивать грамматический строй речи. Воспитательные 9. Воспитывать умение работать в группе, умение договариваться и учитывать мнение партнёра. 10. Воспитывать уважение к людям труда и потребность трудиться.
-
Формы воспитательно-образовательной работы Совместная деятельность взрослого с детьми Индивидуальная работа с детьми Непосредственно образовательная деятельность Самостоятельная деятельность детей
-
Непосредственно-образовательная деятельность
-
Совместная деятельность взрослого с детьми рассказ рекомендации беседа игры показ опыты
-
Индивидуальная работа показ Игровые упражнения поручения
-
Самостоятельная деятельность детей Различные виды игр Создание развивающей среды Конструктивная деятельность Художественное творчество
-
Познавательно-речевое развитие познание коммуникация Чтение художественной литературы 1- наблюдения за транспортом на улице. 2- рассказ воспитателя О транспорте. 3- рассматривание иллюстраций о транспорте. 4- просмотр фильма «Тачки». 5- решение занимательных задач «Если бы не было машин». 1 1- беседа с детьми «Какой бывает транспорт». 2- составление загадок о транспорте. 3- пересказ. 4- свободное общение «Я б в шофёры пошёл…». 5- словесные игры. 1- Суслов «Машины на нашей улице». 2- Носов «Как Незнайка катался на газированном автомобиле». 3- Потапин «Здравствуй друг – дорожный знак». 4- Кривич «Школа пешехода»
-
Социально-личностное развитие
Социализация Труд Безопасность 1- прогулка к дороге: «Что и как движется по Дороге». 2- дидактические игры: «Части-целое», «Подбери нужное слово». 3- настольные игры: «Учим дорожные знаки», «Как избежать неприятностей на улице». 4- с/р игра «Шофёр». 5- игра-имитация «Морской бой». Изготовление на площадке пешеходных переходов, дорожных знаков и атрибутов для игр. Составление карт безопасного маршрута в д/с. Создание и последующее решение проблемных ситуаций.
-
Художественно-эстетическое развитие
Художественное творчество музыка 1- рассматривание иллюстраций о транспорте. 2- рисование «Городской транспорт», «Дорожные знаки». 3- лепка (рельефная) «Военные машины». 4- рисование «маршрутов» в д/с. Прослушивание аудио записей «Три танкиста», «Автомобили», Мы парни бравые…».
-
Физическое развитие
физкультура здоровье 1- утренняя гимнастика: «Мы пилоты». 2- П/и «Машинки». 3- Эстафеты: «Лётчики и Танкисты». Беседа с детьми «Экологически чистый транспорт». Придумывание транспорта будущего.
-
Взаимодействие с родителями Помощь в изготовлении атрибутов для игр Рекомендации по экскурсиям
-
Заключение
В результате работы, дети научились классифицировать транспорт: по назначению, по месту работы. Также у детей сформировались элементарные представления о правилах дорожного движения.
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.