Содержание
-
Применение элементов логоритмики при формировании звуковой культуры речи детей младшего дошкольного возраста. Подготовила воспитатель Кузнецова С.В.
-
Что такое логоритмика? Это форма активной терапии, в которой формирование звукопроизношения идет путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и движением . Каждое занятие включает в себя пальчиковые и подвижные игры, песни и стихи, сопровождаемые движениями, двигательные упражнения, несложные танцы, дидактические игры, способствующие развитию чувства ритма (выкладывание моделей, схем, рисование повторяющихся элементов и т.п.).
-
Речевой материал доступен в лексическом отношении, включает малые формы русского фольклора и стихи современных детских поэтов. Значительная роль в работе по осознанию ритмического строя речи принадлежит играм, созданным на основе стихотворного текста. Эти игры учат малышей координировать движения со словом, что способствует, в первую очередь, речевому развитию детей
-
Полноценное формирование у детей звуковой культуры речи организовано в трех основных блоках образовательного процесса: 1) на специально организованных познавательных занятиях; 2) в совместной познавательной деятельности детей с воспитателем в ходе режимных моментов; 3) в самостоятельной познавательной деятельности детей.
-
Деятельность по формированию звукопроизношения включает следующие элементы логоритмики: – комплекс упражнений для укрепления мышц, органов артикуляционного аппарата; - чистоговорки для автоматизации и дифференциации звуков; - пальчиковую гимнастику для развития тонких движений пальцев рук; - упражнения на развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям детей, для мышечно-двигательного и координационного тренинга; - песни и стихи, сопровождаемые движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти, координационного тренинга; - игры, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве; - упражнения для развития мимических мышц, эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно-образного мышления
-
Применение элементов логоритмики на занятиях, способствует улучшению общего эмоционального состояния детей, улучшению исполнения качества движений. Стимуляции речевой функции, нормализации просодической стороны речи, (темп, тембр, ритм, выразительность интонации). Улучшается звукопроизношение. Речь детей становится более выразительной и эмоциональной, словарный запас увеличился.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.